Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

А. А. Фет. Лирика

Несовпадение прозы жизни и поэзии души А. Фета. Жизнь, посвященная борьбе за дворянскую фамилию Шеншин и бессмертие, данное именем Фет. Работа с портретом писателя. Беседа о прочитанных ранее стихотворениях. Влюбленность в жизнь и трагическое ощущение недолговечности праздника чувств в поэзии Фета. Упоение красотой и теория “чистого искусства”. Хозяин поместья и тонкий лирик в одном лице. Отношение Фета к истории и социальной жизни общества. Переводы Фета. “Лирическое прекраснодушие” (Салтыков-Щедрин), радостный подъем чувств как попытки освобождения от жизненных тягот.

“Лирическая дерзость” в поэтике Фета. Связь человека и природы в поэзии. Времена года в изображении Фета. Любовь для Фета — прорыв в вечность. Движение чувств в стихотворении и музыкальность как стихия поэзии Фета. Своеобразие строфики и ритмики. Сообщения учащихся: “Фет в отношении к людям, природе, обществу”, “Друзья и враги Фета”. Сочинение рассказов “Рождение стихотворения”.

Сокровенное человеческое чувство и интимное переживание природы, с трудом поддающиеся словесному выражению, — две основных темы Фета. Природа, любовь и творчество — содержание его стихов. Отношение современников к поэзии Фета. Сопоставление отзывов критиков ХIХ века и современных литературоведов; размышления на темы: “Может ли поэзия быть несвоевременной? Должен ли поэт отзываться на социальные проблемы своего времени? Существует ли “чистое искусство”? Что важнее — проблемы времени или вечные чувства?”

«Я пришел к тебе с приветом…». Весна — любимое время Фета. Особенности синтаксиса стихотворения, его ритма. Впечатление сиюминутности создания стихотворения, вызванное этими особенностями. «Расширение» звучания, градации и повторы. Слияние человека и природы в весеннем пробуждении жизни. Любовь и творчество как реализация природных стихий в человеке. Поиски музыкального аналога стихотворению.

«Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…». История написания стихотворения в мемуарах Т. А.Кузьминской «Моя жизнь дома и в Ясной Поляне». Л. Н.Толстой о поэзии Фета. Естественность чувств и мелодии стиха. Черновые варианты стихотворения и устранение в процессе работы над текстом поэтических штампов и психологических банальностей. Размышление над вопросом: «Что рождает в поэте восторженное ощущение, что «жизни нет конца»? Слияние искусства, природы и любви как миг счастья, приобщающий к вечности. Таинственность наступления

Счастья, его нежданность и его победа над невзгодами жизни. Образы страдания и радости в их контрасте. Фет - поэт радости, продолжающий пушкинскую традицию веры в жизнь. Сравнение стихотворения Фета и «Я Помню чудное мгновенье…» Пушкина. Общность композиции стихотворений и разность героинь. Усиление аналитичности поэзии, мотивировка воскрешения чувства у Фета.

Прослушивание романса Н. Ширяева на текст стихотворения Фета в исполнении В. Агафонова. Дискуссия о том, реализует ли романс многозначность чувств и мыслей стихотворения. Попытка подобрать музыку для мелодекламации (В. А.Моцарт, П. И.Чайковский). Зависимость стиля чтения учеников от избранной для мелодекломации музыки.

«Зреет рожь над жаркой нивой…». Природа как мир слияний и бесконечной силы жизни в сознании Фета. Оправдание эпитетов учениками (Почему нива названа «жаркой» ветер «прихотливым», месяц - робким и изумленным?). Центральный вопрос анализа: «Почему «лишь на миг смежает небо огнедышащее око», «И отчего солнце названо так?» Подбор пейзажей русских художников для иллюстрирования стихотворения (Шишкин, Куинджи). Поэт как человеческое подобие солнца, пытающийся озарить мир чувствами, внести в него красоту и радость.

Теория литературы. Понятие об анафоре.

Литературное творчество. Сопоставление музыкальных интерпретаций стихотворения Фета по выбору учащегося.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » А. А. Фет. Лирика . Литературные сочинения!

А. А. Фет. Лирика