Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Анализ стихотворения Анненского \”Смычок и струны\”

Стихотворение «Смычок и струны», по свидетельству мемуаристов, было одним из самых любимых созданий И. Ф. Анненского. Будучи по возрасту намного старше всех других поэтов новых течений, он не любил демонстративных проявлений эмоций и обычно Хорошо скрывал свои чувства под маской академической корректности. Однако принимаясь за чтение «Смычка и струн», поэт не Мог сохранить будничного тона, присущего ему при декламации собственных стихов. «…Надрывным голосом, почти переставая Владеть собой, произносил Анненский: «И было мукою для них, что людям музыкой казалось…» вспоминал С. Маковский. Очевидно, цитируемая мемуаристом строчка воспринималась самим автором как эмоциональная кульминация, как смысловое ядро Стихотворения.

Внешне стихотворение сочетает в себе признаки рассказа в стихах и драматического диалога. «Повествовательный» План этой лирической пьесы намечен пунктиром глаголов совершенного вида: «зажег…взял…

слил…нашло». Интересно, что субъект Этой череды действий обозначен предельно общо, неконкретно: сначала неопределенным местоимением «кто-то», а в финале – Существительным «человек», почти столь же неопределенным в контексте произведения».

Восприятию читателя или слушателя Предлагается лишь событийная рамка, как бы минимальная сюжетная мотивировка звучащего в «пьесе» диалога. В качестве вещных Знаков психологических отношений в нем использована вынесенная в заголовок пара «Смычок и струны». Конкретность, Вещественность этих предметов контрастирует с крайней зыбкостью человеческого присутствия. Происходит своеобразная инверсия Отношений между субъектом и объектом: психологические качества переносятся на предметы. Сигнал этого переворота отношений – Метафорическое использование слова «лики» по отношению к скрипке.

«Два желтых лика, два унылых» при этом ассоциируются Прежде всего с двумя деками скрипки: желтый лак их поверхности тускло отражает свет зажженных свечей. Однако благодаря Импрессионалистической, летучей манере «портретирования» однозначной связи между словом «лики» и конкретной деталью не Возникает: ассоциативно оно связывается и с главными «действующими лицами» лирического события – смычком и струнами, и – Шире – с любыми двумя тянущимися друг к другу существами. Лирический сюжет состедоточен на двух связанных между собой Предметах, но сами предметы истолкованы символически, вовлечены в психологическое движение и потому сигнализируют о мире Человеческих отношений.

Этому способствует и форма драматического диалога, разворачивающегося в центральной части Стихотворения.«Реплики» этого диалога фонетически и ритмичесик виртуозно имитируют прикосновение смычка к струнам. Особенно Выразительны звуковые повторы в Словосочетаниях «нас надо» и «ты та ли, та ли»: словарное значение этих слов будто растворяется в самой звуковой имитации Игры на скрипке. Во второй и третьей строфах заметно преобладание одно – и двусложных слов: прерывистость слов Противодействует ритмической инерции четырехстопного ямба, насыщает строку сверхсхемными ударениями.

Нероная, синкопическая Пульсация этих строф как нельзя лучше соответствует возвратно – поступательным движениям смычка и в то же время передает Сложный характер отраженных в стихотворении движений души. Миг переживаемого копирование запрещено © 2005 счастья неотделим от импульса боли, рождаемого Сознанием того, что счастье мимолетно. Мгновение гармонии – будто кратковременный мираж на фоне «темного бреда» Повседневности. Но стремление к гармонии неустранимо, даже если оно чревато гибелью, как неустранима роковая связь музыки и Муки – таковы смысловые ассоциации, рождаемые движением стиха. Человек в поэтическом мире Анненского жаждет преодолеть свое Одиночество, стремится к слиянию с миром и с родственными ему душами, но вновь и вновь переживает трагические разуверения В возможности счастья.

Прежде всего потому, что не может отрешиться от бремени собственного сознания. Присутствие Обращенного на себя «гамлетовского» сознания передано в первой строфе интонацией недоумения и самоиронии. Череда тревожных Вопросов, звучащих во второй четвертой строфах, поддерживает картину мучительной работы сознания. Автор сочинения: Илья

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Анализ стихотворения Анненского \”Смычок и струны\” . Литературные сочинения!

Анализ стихотворения Анненского \”Смычок и струны\”