Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…»

Это стихотворение написано С. Есениным в 1921 году, в ту пору ему исполнилось всего двадцать шесть лет, а в Его творчестве уже появились грустные философские размышления о преходящести бытия, о скоротечности жизни. Немного несвоевременно, не так ли? Ведь по-настоящему у поэта не наступит еще полдень жизни, а он уже грустит О ее закате. Но сам Есенин так объясняет мотивы печали и грустных размышлений: «Поэту необходимо чаще думать о Смерти, и что только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь». Это стихотворение – монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами, заведомо Предполагая в собеседнике друга, на понимание которого он вполне может расчитывать. Не знаю, как у других, но У меня такая иллюзия все же возникает… Основная интонация стихотворения исповедальная, доверительная, грустная, прощальная и в то же время Благодарная за благодать жить на этой земле.

Высказанные мысли, и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства захватывают, пленяют и покоряют своей Простотой и искренностью. Может быть потому, что Есенин здесь, как, впрочем, и во многих других своих стихах, Представляется частью природы. Если пользоваться словами М. Пришвина, это «видение души человека © Алл Соч. РУ 2005 через образы Природы». Как талантливый художник, Есенин умело пользуется всей палитрой красок, создавая свои неповторимые оттенки: «страна березового ситца», «пламень уст», «гулкая рань», «розовый конь»… Цветовая гамма способствует передаче Тончайших настроений, придает живописную одухотворенность.

Казалось бы, розовый цвет какой-то неопределенный, Маловыразительный, промежуточный, несколько разбавленный. И тем более интересно умение Есенина пользоваться Этой краской, придавая несвойственную ей выразительность. Ведь именно одно слово «розовый» создает и усиливает Ощущение прошедшей юности, красоты, свежести: Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовой коне. Песенность этого стихотворения несомненна. Музыка звучит в каждой строфе.

Эпитеты, сравнения, метафоры существуют не сами по себе, ради красоты формы, а для того, чтобы полнее и Глубже выразить себя. Прошлое («страна березового ситца не заманит шляться босиком»), настоящее («дух бродяжий! Ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст»), грустные думы о будущем («увяданья золотом охваченный, я не буду больше Молодым») – все сливается в единую картину человеческой осени.

Есенин задает себе вопрос: «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?», прислушиваясь к себе с тревогой, смятением, Неуверенностью и беспокойством: «Неужели это так на самом деле?». Ох, как не хочется в это верить, он делает Попытку, если не преодолеть это мучительное состояние, то хотя бы попытаться осмыслить новое для него Настроение. Кстати, эта его знаменитая строка-вопрос не сразу, но все же приводит к поговорке: «Только во сне Сдалося,…

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» . Литературные сочинения!

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…»