Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Бертольд Брехт и содержание его реформы драмы

Б. Брехт и экспрессионизм. Б. Брехт начал писать в годы Первой мировой войны, когда ведущим направлением немецкого искусства стал экспрессионизм. Хоть со временем драматург и настаивал на том, что не принадлежал к этому направлению, однако он испытал влияние экспрессионизма. Драма - основной жанр экспрессионизма. Главную цель экспрессионисты видели не в объективном отображении действительности, а в выражении «динамической воли субъекта». Это воля, которая, покоряя, должна создавать свой мир, где будет властвовать активность. «Мир существует, повторять его нет смысла», - заявил Казимир Эдшмид.

Принцип «активности» и экспрессионизм. Принцип «активности», положенный в основу эстетики экспрессионизма, в какой-то мере удовлетворяет потребность времени - активно вмешиваться в жизнь. Основной принцип эстетики «эпического театра» можно просмотреть в словах Брехта: «Мы определяем нашу эстетику, равно как и нашу этику, потребностями борьбы».)

Принципы «эпического театра».

1. Старание влиять, прежде всего, на «ум», а не на «сердце». Брехт писал: «Мы дети эпохи науки». Он провозгласил единство задачи науки и искусства - облегчить человеческую жизнь.

2. Значение борьбы за интеллектуальность искусства. Родившаяся в полемике с декадентским театром, идея ума звучала в противоположность бергсонианству, фрейдизму и близким к ним течениям, а с приходом фашизма с его ставкой на тайные инстинкты идея ума приобрела революционное звучание.

3. Критическое отношение к природе и обществу. «Критическое отношение к реке заключается в том, что исправляют ее русло; к плодовому дереву - в том, что ему делают прививку; к передвижению в пространстве - в том, что создают новые транспортные средства; к обществу - в том, что его меняют », - писал Брехт.

4. Эффект «отчуждения». Иначе его называли эффектом отстранения. Этот эффект ставил задачи искусства - заставить читателя или зрителя увидеть предмет, явление как что-то необыкновенное, странное. Цель этого - заставить зрителя действовать, принимать решение. Поэтому пьесы Брехта построены так, чтобы вызвать интерес не к развязке, а к ходу действия. Эффект «отчуждения» допускает прямые обращения к залу, не связанные с сюжетом песни. Брехт предусмотрел использование в пьесах хоров, чередование стихов и прозы, диалога и песни, изменение оформления при открытом занавесе, применение масок и т.п.)
Брехт писал: «По обыкновению считают, что произведение искусства тем реалистичнее, чем легче в нем узнать реальность. Я противопоставлю этому определение, что произведение искусства тем реалистичнее, чем лучше для познания в нем освоена реальность».

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Бертольд Брехт и содержание его реформы драмы . Литературные сочинения!

Бертольд Брехт и содержание его реформы драмы