Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Человек на войне в трилогии К. Симонова «Живые и мертвые»

Здесь нет ни одной персональной судьбы. Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Константина Симонова считают основателем пано­рамного романа о Великой Отечественной войне. Теме войны посвятили свои произведения такие известные писатели, как Ю. Бондарев, В. Быков, А. Ананьев и мно­гие другие, выступавшие в традиционных жанрах.

Од­нако трилогия Симонова «Живые и мертвые», благода­ря широте охвата событий и отражения судеб людей на войне, получила особое название «панорамного» романа. Сам Симонов признавался, что центральное место в его романе занимает человек на войне. Главная задача автора состояла в изображении правды войны.

Это по­требовало от него введения большого количества дей­ствующих лиц: свыше двухсот. Причем судьбы многих из них остаются незавершенными. Тем самым Симонов показывает одну из главных драм войны, когда люди пропадали без вести.

«Я оборвал эти судьбы сознатель­но», — говорит автор трилогии. При этом даже эпизо­дические герои отличаются у Симонова индивидуально­стью. Вот как представлен в романе самый бесстрашный из командиров дивизий, который погибает немного ранее Серпилина: «Талызин, бирюковатый по натуре и казавшийся по первому впечатлению малообразован­ным, на самом деле был хорошо начитан, знал службу и командовал своей дивизией хотя и небезошибочно, но честно: не раздувал успехов и не прятал неудач.

И вооб­ще, по составившемуся у Серпилина мнению, был чело­век высокопорядочный…» Далее в нескольких предло­жениях Симонов рассказывает об этом человеке бук­вально все. В сорок первом он вместе с несколькими другими генералами был отдан на Западном фронте под трибунал за трусость и утерю управления дивизией. Из лагеря был послан на фронт заместителем командира полка. У Симонова человек на войне — это практически ре­альный человек, то есть взятый из жизни. Судьба Талы­зина — это художественное воплощение в романе реаль­ных событий.

То же можно сказать и о большинстве су­деб героев романа. При написании трилогии К. Симонов придерживал­ся принципа историзма. В своей работе он опирался на документы, свидетельства очевидцев, свой собственный опыт. Я думаю, что наиболее полно тему этого сочинения можно раскрыть на примере образа Серпилина. Он яв­ляется одним из центральных в повествовании.

Образ Серпилина, прошедшего за время войны путь от коман­дира полка до командарма, считается открытием Симо­нова. С этим образом входят в военную прозу люди тра­гической судьбы — те, кто был подвергнут репрессиям в 30-е годы. Серпилин был осужден без суда и следствия.

Федора Серпилина Симонов показывает как солда­та, любящего свою Родину и готового до конца стоять за ее свободу. На войне раскрываются такие его каче­ства, как мужество, стремление к победе, чувство дол­га. Мы видим, что душа этого человека не загрубела от ужасов войны — он сопереживает тем, кто был осужден вместе с ним, пытается помочь этим людям. Серпилин пишет письмо в защиту друга с просьбой пересмотреть дело: «Дорогой товарищ Сталин!

Считаю своим долгом доложить Вам, что комкор Гринько не меньше меня пре­дан Родине и не хуже меня защищал бы ее от фашистс­ких захватчиков. Если Вы верите мне, то нам с комко-ром Гринько обоим место на фронте». Симонов раскрывает характер этого героя и в том, как он ведет себя в военной обстановке: со своим при­емным сыном, публично отрекшимся от него, в первые дни войны в ситуации паники, отступления, слухов о диверсантах. Серпилин, всем сердцем преданный сво­ей стране, тяжело переживает неудачи армии. Он пы­тается осознать, почему это произошло.

Глубокий ана­лиз событий приводит героя к правдивому пониманию войны и личности Сталина. Симонов показывает, что война всецело поглощает человека. Это проявляется в раздумьях Серпилина — они не о его семье, друзьях.

Чаще всего сто мысли заняты событиями войны: «После сталинградского разгрома немцы в марте под Харьковом показали, на что они еще способны. И надо было хоть умереть, но остановить их. Пока останавливали, представитель ставки трижды был у тебя. В последний раз разговор с ним обернулся так, что подумал: снимет с армии. И хотя делал все, что мог и умел, но, если б сняли, жаловаться было бы не на что, потому что отступал, не мог выполнить приказа — оста­новить немцев.

Пришлось выслушать в последний раз и такое, что лучше бы не слышать». Поведение человека на войне может быть разным. Такие герои трилогии, как член Военного совета фрон­та Илья Львов, работник Генерального штаба Иван Алек­сеевич, которых в какой-то мере можно противопоста­вить, помогают читателю глубже понять причину тех или иных событий, а автору глубже раскрыть характе­ры людей на войне.

Образ Ильи Львова, который появ­ляется в третьей книге трилогии, раскрывает соци­альную сторону сталинского культа. Львов создает ат­мосферу подозрительности, недоверия людей друг к другу. Он фанатично претворяет в жизнь идеи Стали­на. Иван Алексеевич, фамилию которого мы так и не узнаем, напротив, во многом не поддерживает высшее руководство.

«Выло все-таки что-то унизительное в том, что вся твоя жизнь зависела от вдруг мелькнувшего в голове воспоминания, которое могло и не мелькнуть, от трех-четырех слов, походя сказанных в трубку», — дума­ет Иван Алексеевич. Мы видим, что у него положение в. Генштабе по понятным причинам непрочное. И хотя ему дорога возможность «в меру своего разумения вли­ять на ход событий», он думает о том, как уйти на фронт, пока тучи над ним не сгустились окончательно. Эти образы относятся к персонажам второго плана, но наряду с главными героями в них, а также в члене Военного совета армии Захарове, начальнике штаба Бойко, командующем фронтом Батюке раскрывается идея всего романа К. Симонова.

Романа о войне и о лю­дях на войне. Несомненная заслуга Константина Симонова в том, что в своей трилогии он отразил не только судьбы лю­дей военного времени, но и впервые затронул ряд острых вопросов: почему начало войны было таким про­вальным? кто такой Сталин? как его культ преломлялся в судьбах людей? В своем романе автор сам отвечает на эти вопросы, что copyright

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Человек на войне в трилогии К. Симонова «Живые и мертвые» . Литературные сочинения!

Человек на войне в трилогии К. Симонова «Живые и мертвые»