Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Феминистические мотивы в литературе XX столетия

Начало XX столетия принесло большие изменения в жизнь как художественную, так и общественную. Все чаще женщины принимают участие в политических и культурных мероприятиях, все чаще звучат утверждения, что женская судьба - это не только кухня, церковь и ребенок, но и участие в общественно-политической деятельности, так как женщина имеет право на свой внутренний мир, саморазвитие. Одной из первых обратилась к образам женщин, которые ищут своей дороги в жизни и стремятся вырваться из серой обыденщины, О. Кобылянская. Героиня ее повести «Человек» Елена Ляуфер имеет отвагу оборонять свое «Я» от повседневности и мещанского окружения. Девушка чужая и посторонняя обществу из-за того, что поднимает «вопрос женский». Потеряв любимого, она не желает выходить замуж, тем не менее, выходит под давлением обстоятельств.

Чего не удалось  совершить Елене, добивается Наталка, героиня первого большого произведения О. Кобылянской - повести «Царевна». Здесь автор уже более настойчиво отстаивает устами героини свои феминистические взгляды. Наталка, как и Елена, имеет «трагический характер с артистичными чертами»: это гордая, тонкая, настойчивая натура, хотя и более одинокая, которая сильная, чтобы побороть несправедливость относительно себя. Ее цель, прежде всего, создать себя саму, стать выше над повседневной жизнью, быть свободной, умной и совершенной. Такой она и предстает перед читателем, ничто не может воспрепятствовать идти самостоятельным путем.

В любви Наталка ищет того, кому бы была ровней, в ком бы нашла опору, с кем жила бы в гармонии. Девушка немного идеалистка, тем не менее, она воплощает в себе мечты и вкус самой Кобылянской, которая воспевает красоту внутреннего мира женщины как ее самую большую силу, которая способна освободить.

Изучая феминистические мотивы в украинской литературе, нельзя обойти фигуру Елены Телиги, которая тоже проникалась женским вопросом. Проблема женщины просматривается в стихотворениях: ее лирическая героиня стремится жить так, «чтобы легкое раскованное сердце пело, как свободная птица». Тем не менее, в отличие от героинь О. Кобылянской, она стремится быть опорой для любимого, источником сил и воодушевления.

Осматривая женскую печать, Е. Телига отмечает, что женщины уже «пробили окно в этот мир», сквозь которое теперь можно громко говорить о своих правах и роли в жизни. Она призывает не избегать конфликтов, а решительно их решать.

Среди наших современниц, что поднимают проблему женщины, следует выделить Оксану Забужко, автора литературоведческих заметок и феминистических романов. Так в романе «Полевые исследования по украинскому сексу» она утверждает, что женщина должна быть влюбленной, тем не менее творческой, что в ее крови не должен быть «яд зависимости». Автор отбрасывает «кодекс принудительного счастья». Размышляя над женской судьбой, героиня О. Забужко размышляет о судьбе народа, его истории, современных проблемах.

Феминистические мотивы в украинской литературе звучат довольно часто, ведь вопрос женщины наше общество окончательно еще не решило.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Феминистические мотивы в литературе XX столетия . Литературные сочинения!

Феминистические мотивы в литературе XX столетия