Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Куртуазная литература

Куртуазная литература появилась в ПРОВАНСЕ в конце 11 века в форме лирики трубадуров (певцы любви). А уже с началом 14 века, с переходом в город, она перестает существовать.

Стала развиваться при феодальных дворах (кур – в переводе «двор»). Её создают профессиональные авторы, она не анонимна: осталось около 500 имён авторов. Её творцами были преимущественно рыцари, есть небольшой процент графов, королей и горожан (в основном в поэзии). Исполнители этих произведений – жонглёры (жонглёр-оруженосец при рыцаре-поэте).

Особенности куртуазной литературы:

1. Всецело светская литература

2. Массовая литература (более, чем монастырская)

3. Более широкая аудитория, чем аудитория замка

4. Существует на национальных языках,

5. Характер и сюжеты интернациональны (это её отличие от героического эпоса). Связано это с тесным взаимодействием дворов Европы).

6. Среди жанров нет ДРАМЫ (только лирика и эпос)

7. Культ любви преимуществен во всех жанрах, но преимущественно в лирике

На Руси не было аналога такой литературы. Только в 16 веке в России начнут появляться переводные романы.

Куртуазная литература знает 2 жанра: Лирику и эпос, драму она не породила. Потребность в зрелищах удовлетворялась в форме придворных ритуалов: танцы, маскарады, турниры (игра в сражении).

Жанры лирики:

1. Высшей жанр - кансона, песнь о любви как таковой. У ранних трубадуров был принят термин вер, который восходит к латинскому версус – литургия. Последней альбой является сцена расставания Шекспировских Ромео и Джульетты.

2. Жанр Сервента, который был изобретен влюблёнными в войну рыцарями – не только военная песня. Её пел очень воинственный трубадур (Бертрод де Бор), который под конец жизни принял монашество.

Куртуазная поэзия знает два стиля:

- тёмный (клос) – отличается аллегоризмом,

- светлый, ясный (клар).

Трубадуры и труверы разработали особую теорию любви. Она строится на антитезе 2 видов любви: высокая, истинная любовь (фин амор) – источник всего лучшего в жизни рыцаря, такая любовь радостна; чувственная, плотская любовь (фалс амор) – грубая, глупая, мнимая, ложная любовь. Высока та любовь, катарая воплощает и подчинение и преклонение. Такая любовь не ведет к браку. Она была строго регламентирована трубадурами. Выделены 4 стадии, 4 состояния влюблённых:

- одинокие вздохи (колеблющийся),

- робкое признание (молящий),

- разрешение дамы исповедовать любовь открыто (услышанный),

- позволение оказывать даме услуги (друг), высшая награда - поцелуй.

Второй хронологический жанр куртуазных произведений – Рыцарский роман. Он возникает в 12 веке и в 12-13 веках существует в стихотворной форме, затем возобладала Проза.

Особенности рыцарского романа:

1. роман – 1й тип повествования, не претендующий на историческую или мифологическую достоверность, продукт поэтического вымысла.

2. Сказочно-авантюрная стихия роднит его со сказкой, в нём никакой житейской прозы. НО есть изображение душевных переживаний героя (- результат влияния житийной традиции).

3. Психологический анализ поверхностный, решение конфликта банально

4. Нет незавершенности, открытый финал

5. Есть соотношение личных чувств и социальных обязательства. Встает проблема отношений человека и социума

Три потока: античный, бритонский и восточный. Каждый из этих циклов распадается на под циклы или романы. Внутри бритонского цикла выделяют: Романы о Тристане и Изольде, о короле Артуре и рыцарях круглого стола и о рыцарях Грааля.

Фигура короля Артура связывает все романы бритонского цикла. Сама фигура Артура выдвигается на передний план, только в 12 веке. Именно в рыцарском романе, который постепенно вытесняет героический эпос. А легендарный Артур во многом замещает эпическую фигуру Карла Великого. Происходит смена жанров и смена героев. Не известно, что было первичным: смена героев или жанров. Итог: существенная смена культурной парадигмы. Далеко не первостепенный герой кельтов, король Артуриус, выдвигается в 12 веке в протагонисты легендарной европейской истории.

Рыцарский роман – это средневековая утопия, а не воспоминание о некотором эпическом деянии. Основная идея средневекового рыцарского романа: мечта о прекрасном социуме, который основан на идеалах чести и благородства.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Куртуазная литература . Литературные сочинения!

Куртуазная литература