Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Любовная лирика Б. Пастернака

…Пред чудом женских рук… Б. Пастернак Любовная лирика Б. Л. Пастернака, по-моему, является одной из составных частей глобального гуманизма творчества поэта. В стихах, посвященных любимым женщинам, как бы присутствует призыв всмотреться, вслушаться, вчувствоваться в мир его души, но ни в коем случае не вторгаться Все права защищены и охраняются законом &copy 2001-2005 олсоч. ру в него. И сам поэт никогда не вторгался в души любимых, но именно — вчувствовался и вслушивался. Вот фрагмент одного из первых стихотворений о любви: Я тоже любил, и она жива еще. Все так же, катясь в ту начальную рань, Стоят времена, исчезая за краешком Мгновенья. Все так же тонка эта грань…

Лирический герой говорит о любви в прошедшем времени, но разочарования нет. Он понимает, что сама по себе любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира и потому о погасшей когда-то искре любви глупо сожалеть. Это все равно хоть и краткое, но освобождение духа от нелюбви. Пастернак с философской глубиной отображал в своих стихах именно это достоинство самого высокого человеческого чувства.

Пастернак считал, что достижение смысла любви равносильно разгадке смысла бытия и, наученный горьким опытом, писал: Любить иных — тяжелый крест… Боль разрыва испытал и он. В его цикле «Разрыв» слышится настоящий стон души, теряющей любовь. Но хочу отметить вновь, что и здесь чувства лирического героя Пастернака далеки от разочарования, сарказма и т. д. Он превозмогает, а не преодолевает свою боль: О стыд, ты в тягость мне! О совесть, в этом раннем Разрыве столько грез, настойчивых еще! Когда бы, человек, — я был пустым собраньем Висков и губ, и глаз, ладоней, плеч и щек. Лирический герой, наоборот, видя разочарование любимой, остерегает ее от этого губительного чувства: Разочаровалась? Ты думала — в мире нам Расстаться за реквиемом лебединым?

В расчете на горе, зрачками расширенными В слезах, примеряла их непобедимость? Поэт строит метафору на вопросах любимой, которые уже сами в себе несут ответ. Стихам о любви Пастернака свойственны особая музыкальность и, я бы сказал, волшебная подсветка ассоциативности: «Никого не будет в доме…

»; «Ты как будущность войдешь». Чуткое сердце поэта с особенной теплотой открывалось навстречу женщинам, души которых были равны ему по художественному восприятию мира и любви. Это — Анна Ахматова и Марина Цветаева.

Поэт обеим посвятил стихи. Они интересны не страстью физической, но духовной. Анне Ахматовой: Мне кажется, я подберу слова, Похожие на вашу первозданность. А ошибусь, — мне это трынь-трава, Я все равно с ошибкой не расстанусь.

И — Марине Цветаевой: Ты вправе, вывернув карман, Сказать: ищите, ройтесь, шарьте. Мне все равно, чем сыр туман. Любая быль, как утро в марте. Каким преклонением перед огромностью душевной красоты этих женщин струятся посвящения. Рефреном в том и другом посвящении проходит — «все равно», как бы подтверждением, что величие души человеческой в любви и благородстве не зависит ни от каких внешних обстоятельств, кроме Бога, а Бог всегда за любовь.

Единосущность любви и поэзии Пастернака всегда будет созвучна читателям его стихов.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Любовная лирика Б. Пастернака . Литературные сочинения!

Любовная лирика Б. Пастернака