Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Любовная лирика Марины Цветаевой

Марина Цветаева никогда не говорила о себе «поэтесса». &copy A L L S o c h. r u Всегда — поэт. Она в своей поэзии, безусловно, женщина, но женщина сильная, смелая, могучая. Она — Царь-девица из древних русских былин, вровень своему суженому и даже превосходящая его. Ее лирическая героиня только мечтает о соединении с равным. Она знает, что «не суждено, чтобы сильный с сильным соединились бы в мире сем». Встреча сильных, казалось бы, предназначенных друг другу, всегда оборачивается борьбой. Это может быть борьба на поле боя, как у Ахиллеса с Панфесилией, это мржет быть борьба на брачном ложе, борьба и тайна, как у Зигфрида и Брунгиль-ды. Это может быть борьба самолюбий и великодуший, как в «Поэме конца».

Но результат всегда один: «Не суждено, чтобы равный с равным… Так разминовываемся мы». Но, может быть, встреча-невстреча двух равных, двух сильных — это еще очень благоприятный исход любви в мире Цветаевой. Эта любовная вспышка, яркая, как молния, иногда приходит уже поздно, когда ничего нельзя изменить (хотя изменить с самого начала ничего было нельзя). Как во встрече-невстрече Ахиллеса с Панфесилией, объятие которых — это объятие победителя и побежденной (вернее — не побежденной, поверженной), убитой и убийцы.

И она порождает тоску на всю жизнь у тех, кем эта вспышка пережита, «раз-минование» не приводит к измене, все другие ничего не значат, ничего не стоят рядом с недостижимым возлюбленным, встреча с которым была неизбежна и невозможна: «Как живется Вам с другою женщиною? Без божеств? Государыню с престола сведши (с оного сошед), как живется Вам, здоро-вится, можется, поется — как? С пошлиной бессмертной пошлости как справляетесь, бедняк?

» Измена ничего не значит, потому что на вопрос: «Как живется Вам с стотысячной? Вам, позяавше-му Лилит?» — есть только один ответ: «Как живется, милый?

Тяжче ли, так же ли, как мне с другим?» Но есть множество других встреч-невстреч: когда возлюбленный слаб, когда влюбленная женщина видит в нем не мужа, но отрока, когда она не осмеливается посягнуть на него, потому что боится его присвоить, сделать не равным, а своим. И все же падает в эту бездну, притянутая его очарованием. Тревога в стихах нарастает и нарастает и срывается в безнадежность расставанья. «Чьи пальцы бережные трогали твои ресницы, красота?

Когда и как, и где, и много ли целованы твои уста — не спрашиваю. Дух мой алчущий переборол сию мечту. В тебе божественного мальчика — десятилетнего — я чту». Так начинается роман. А потом: «Здесь у каждого мысль двоякая, здесь ездок торопи коня. Мы пройдем, кошельком не звякая и браслетами не звеня.

Уж с домами дома расходятся, а на площади шум и пляс. Здесь у маленькой Богородицы вся Кордова в любви клялась. У фонтана присядем молча мы, здесь, на каменное крыльцо, где впервые глазами волчьими ты нацелился мне в лицо…

» И все же — попытка избежать: «Ты озорство прикончи, да засвети свечу, чтобы с тобою нонче не было, как хочу». Но здесь разлука неизбежна, она заложена в самой сути подобного романа с неравным. Все кончается всегда одинаково: «Так, руки заложив в карманы, стою. Синеет звездный путь. Опять любить кого-нибудь?

Ты уезжаешь утром рано…» «Хочу у зеркала, где муть и сон туманящий, я выпытать, куда Вам путь и где пристанище. Я вижу мачты корабля. И Вы на палубе. Вы в дыме поезда.

Поля, поля в вечерней жалобе. Вечерние поля в росе, над ними вороны. Благословляю Вас на все четыре стороны». Но слабый возлюбленный, как правило, не просто покидает любимую, он оказывается предателем, в угоду молве, людям, своей доброй славе приносящим ее в жертву. Так поступает Стенька Разин, из цикла Цветаевой, так поступает Гамлет: «На дне она, где ил и водоросли, спать в них ушла, но сна и там нет. Но я ее любил, как сорок тысяч братьев любить не могут…

Гамлет! На дне она, где ил, ил, и последний венчик всплыл на приречных бревнах… Но я ее любил, как сорок тысяч… Меньше все ж, чем один любовник…» Самой счастливой любовью в этом мире оказывается любовь к уже ушедшим («Пушкин», «Генералам двенадцатого года…

»). Не о них ли сказала Марина: «Любила больше Бога милых ангелов его…»

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Любовная лирика Марины Цветаевой . Литературные сочинения!

Любовная лирика Марины Цветаевой