Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

“МАСТЕР И МАРГАРИТА”, ТЕМА ЛЮБВИ И ПРОЩЕНИЯ В РОМАНЕ

Вл. Соловьев Любовь, прощение понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила Булгакова они смыс-лообразующие принципы, лежащие в фундаменте здания его романа. Писатель воплощает в прозе идеи, которыми на протяжении пятидесяти лет грезила русская культура.

Просто воплощались они в основном в поэтических текстах Тютчева, Соловьева, Блока, Ахматовой. Булгаков первый из прозаиков, кто сумел адекватно, с мастерством гения осмыслить их в своем жанре. Двойственность бытия, двойственность человека, вторичность земного пути по отношению к истине мира, любовь небесная и любовь земная вся аранжировка предшествующей поэтической традиции присутствует в романе Булгакова.

Однако законы жанра и таинственные закономерности созидающего таланта диктовали писателю уникальные, никому не ведомые доселе пути решения этих проблем. Маргарита любит Мастера, Мастер Маргариту, им помогает Дьявол все это стало общим местом и не нуждается в комментариях. Однако нуждается в комментариях следующее удивительное событие романа, замеченное всеми, но никак allsoch. ru 2001-2005 не объясненное. Для начала цитата: “За мной, читатель!

Кто сказал тебе, что нет на свете йастоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный Дзык!” Дело в том, что настоящая небесная любовь поэтов посещает героев книги в расцвете их земной жизни. Она поселяется в а” сердцах, и все последующее не к тому, чтобы спасти ее. Такая лю. бовь слишком могущественна и не нуждается в защите, а влюблев. ные нуждаются в том, чтобы удержаться друг подле друга.

Энер. гией сцепления питает их роман, который пишет Мастер. Гибнет книга, и любовники теряют друг друга. Воланд возвращает Марга. рите рукопись и возвращается Мастер.

Булгаков не находит места ненависти и отчаянию. Он смещдиэ но смех его не саркастичен, а исполнен такого юмора, которым ода. наково сподручно осмеивать дураков и умных. Вся ненависть д месть Маргариты, летящей нагишом над Москвой, заключается в затоплении квартиры критика Латунского и в битье стекол.

Это|ни-какая не месть, а обыкновенное веселое хулиганство, s “-Любе-вь у Булгакова все и^^у”арт_^п^р_”ргуптарт^ Всепрощение настигает каждого, неотвратимо, как судьба: и мрачного темно-фиолетового рыцаря, известного под именем Коровьева-Фагота, и юношу, демона-пажа, который был котом Бегемотом, и Понтия Пи. дата, и романтического Мастера, и его обворожительную спутницу, Писатель показывает нам, своим читателям, что любовь земная, это любовь небесная, что меняются облик, одежда, эпоха, время жизни и место вечности, но любовь, настигшая вас, возникшая “как убийца из-за угла”, поражает в самое сердце и навсегда. И она неизменна во все времена и во все вечности, которые нам сужд пережить. Она наделяет героев книги энергией всепрощения, то которую выказывает в романе Мастера Иешуа и о которой две i сячи лет тоскует Понтий Пилат. Булгаков сумел проникнуть душу человека и увидел, что она то место, где сходятся земля небо.

И тогда он выдумал для любящих и преданных сердец мес покоя и бессмертия: “Вот твой дом, вот твой вечный дом”, roi рит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос другого поэта, пр шедшего эту дорогу до конца: Смерть и Время царят на земле, Ты владыками их не зови; Все, кружась, исчезают во мгле, Неподвижно лишь солнце любви.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » “МАСТЕР И МАРГАРИТА”, ТЕМА ЛЮБВИ И ПРОЩЕНИЯ В РОМАНЕ . Литературные сочинения!

“МАСТЕР И МАРГАРИТА”, ТЕМА ЛЮБВИ И ПРОЩЕНИЯ В РОМАНЕ