Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Методические рекомендации к учебнику «Литература. 10 класс» под редакцией В. Г. Маранцмана - часть 3

Полдневный жар в

Полдневный жар в

Трагического

Долине

Долине

Конфликта личности и

Дагестана…”),

Дагестана…”),


Мироздания, героя и общества в романтических произведениях. Преобладание поэзии в литературе 1800-х-1820-х годов. Роль романтической лирики в развитии психологизма; формирование в ней символической образности. Особенности поэтического слова в романтической лирике.

Дактиль, амфибрахий, анапест. Послание, лирический герой, эпиграмма, авторская позиция.

“Валерик”

Урок 3. Любовь и одиночество.

“Молитва” (Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…”), “Они любили друг Друга…”, “Благодарность”, “Есть речи значенье”, “Выхожу один я на дорогу…”.

“Валерик”

Урок 3. Любовь и одиночество.

“Молитва” (Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…”), “Они любили друг Друга…”, “Благодарность”, “Есть речи значенье”, “Выхожу один я на дорогу…”. Урок 4. Поэма “Демон”. Трагедия или преступление? Демон и Тамара. Урок 5. Автор и герой в поэме.

Авторский замысел и его воплощение. Повесть. Автор-повествователь. Художественный вымысел.

Фантастическое и реальное в повести.

Н. В.Гоголь “Портрет”.

Урок 1.Проблема нравственного выбора в произведениях Н. В Гоголя. Урок 2. Две редакции повести “Портрет”. Изменения в идее произведения.

Н. В.Гоголь “Портрет”.

Урок 1. Гоголь и русские художники. Урок 2.Блеск и нищета столицы. “Петербургские повести” Н. В.Гоголя. Урок 3. Две редакции повести “Портрет”. Изменения в идее произведения.

Реализм как литературное направление, литературная критика. Пафос.

В. Г.Белинский

Урок 1. Подвиг

Жизни.

Урок 2. Белинский о

Пушкине,

Лермонтове, Гоголе.

Мемуары как литературный жанр. Художественная публицистика.

А. И.Герцен

Урок 1. Наследник

Декабристов

Урок 2. Россия и

Европа в оценке

Герцена. Журнал

“Колокол”.

Урок 3-4.Мемуары

“Былое и думы” Как

Зеркало жизни

Человека и общества.


Связь литературного процесса с умонастроением общества и историческими событиями. Проблемы народности и историзма.

Урок 1. Обзор русской литературы второй половины XIX века

Обзор русской литературы второй половины XIX века Урок 1. Западники и славянофилы 40-х годов и продолжение общественного спора в литературе 50-60-х годов XIX века. Урок 2. Революционные демократы и почвенники в русской литературе. Журнальная борьба: “Современник” И “теория чистого искусства”.

Урок 3. Литература 70-90-х годов XIX века. Журналы

“Время”, “Отечественные записки”, “Русский вестник”.

Драма как литературный род. Драма и комедия как жанры

Драматических произведений. Конфликт. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.

А. Н.Островский

Урок 1. Островский - первооткрыватель нового пласта русской жизни. Комедии Островского из купеческой жизни. Урок 2. Драма “Гроза”. Косный быт и волжские просторы. Урок 3. Законы “темного царства”. Дикой и Кабаниха. Урок 4. Попытки вырваться из “темного царства” (Кулигин, Варвара, Кудряш, Борис).

Урок 5. Протест и покаяние Катерины. Урок 6. Образ грозы в пьесе Островского. Урок 7. Дискуссия по статьям

Н. А.Добролюбова “Луч света в темном царстве”,

А. Н.Островский

Урок 1. Островский - первооткрыватель нового пласта русской жизни. Комедии Островского из купеческой жизни. Урок 2. Драма “Гроза”. Косный быт и волжские просторы. Урок 3. Законы “темного царства”. Дикой и Кабаниха. Урок 4. Попытки вырваться из “темного царства” (Кулигин, Варвара, Кудряш, Борис).

Урок 5. Протест и покаяние Катерины. Урок 6. Образ грозы в пьесе Островского. Урок 7. Дискуссия по статьям

Н. А.Добролюбова “Луч света в темном царстве”,

ЬПр://о1с1.рго8У. га/те1ос1/тагастап. с1ос


Д. И.Писарева

“Мотивы русской

Драмы”.

Д. И.Писарева

“Мотивы русской

Драмы”.

Урок 8 Комедия

“Лес”. Символизм названия пьесы. Власть денег. Урок 9. Мотив горячего сердца в пьесе Островского.

Роман, тема и идея, персонаж, характер, тип.

И. А.Гончаров.

Урок 1. Серьезное искусство и тихая жизнь И. А.Гончарова. Урок 2. Обломовка и Петербург. История создания романа

“Обломов”

Урок 3. Обломов и

Штольц.

Урок 4. Любовь

Обломова и Ольги

Ильинской.

Урок 5. Почему

Обломов предпочел

Сон пробуждению?

И. А.Гончаров.

Урок 1. Серьезное искусство и тихая жизнь И. А.Гончарова. Урок 2. Роман

“Обыкновенная история”

Развенчание

Романтических

Иллюзий.

Урок 3. Обломовка и

Петербург. История

Создания романа

“Обломов”

Урок 4. Обломов и

Штольц.

Урок 5. Любовь

Обломова и Ольги

Ильинской.

Урок 6. Почему

Обломов предпочел

Сон пробуждению?

Урок 7.

Интерпретации

Романа “Обломов” в

Критике и в кино

Урок 8. Роман

“Обрыв” Как

Завещание Гончарова.

Лирика как литературный род. Изобразительные выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия.

Ф. И.Тютчев.

Урок 1. Человек перед лицом всемогущей природы и алогизмов истории.

Стихотворения “Не То, что мните вы, природа”, “Природа - сфинкс”, “Умом Россию не понять…”, «Эти бедные селенья…», “День и ночь”

Ф. И.Тютчев

Урок 1. Дипломат, поэт, философ. Урок 2. Время и вечность.

“О, этот юг, о, эта Ницца…”, “Глядел я, стоя над Невой…”, “Неохотно и несмело…”, “Не рассуждай, не хлопочи…”.

Урок 3 Человек перед

Http://old. prosv. ru/metod/maracman. doc


Урок 2. Стихии поэзии и любви. “Нам Не дано Предугадать…”, “8Пепгшт“, “О, как убийственно мы любим”, “В разлуке есть высокое значенье…”, “Последняя любовь”, “К. Б.” (”Я встретил вас…”).

Лицом всемогущей природы и алогизмов истории.

Стихотворения “Не То, что мните вы, природа”, “Природа - сфинкс”, “Умом Россию не понять…”, «Эти бедные селенья…», “День и ночь”.

Урок 4. Радости и трагедии любви. “О, Как убийственно мы любим”, “В разлуке есть высокое значенье…”, “Последняя любовь”, “К. Б.” (”Я встретил вас…”), “Она сидела на полу…”.

Урок 5. Муки слова и спасительность поэзии.

8Пеп1шт“,”Нам не дано предугадать…”, “Поэзия”.

Авторская позиция, сюжет и композиция романа. Белый стих.

И. С.Тургенев

Урок 1. Писатель - свидетель русских перемен в русском обществе.

Урок 2. Трагедии любви: “Ася”, “Первая любовь”, “Вешние воды”

Урок 3. Романы о “лишних людях”:

“Рудин”,

“Дворянское

Гнездо”

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Методические рекомендации к учебнику «Литература. 10 класс» под редакцией В. Г. Маранцмана - часть 3 . Литературные сочинения!

Методические рекомендации к учебнику «Литература. 10 класс» под редакцией В. Г. Маранцмана - часть 3