Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

«Настоящая жизнь» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

“Настоящая жизнь”… Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Первое значение слова “настоящая” заключается в понимании жизни как жизни сейчас, в данный момент, жизни сегодняшним днем. Но в выражении “настоящая жизнь” скрыт более глубокий смысл. Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действительно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна быть, действительно ли они живут правильно и нет другой, лучшей жизни? Вопрос о настоящей жизни поднимается и в произведении Л. Н. Толстого “Война и мир”. Эту проблему автор не мог обойти, так как “Война и мир” — аналог Библии, а в ней, как известно, можно найти ответ почти на любой вопрос.

Размышления героев на эту тему, их споры между собой, их толкование настоящей жизни заставляют и читателей задумываться над своей жизнью, над ее смыслом. Взгляды героев романа на поставленную проблему тоже неодинаковы, и, когда читаешь эту книгу, следишь за мыслями одного, анализируешь сказанное другими. С кем-то ты соглашаешься, а точку зрения другого категорически отказываешься разделять, а может, и вовсе останешься при прежнем мнении, по-своему понимая настоящую жизнь.

Представления эти формируются под влиянием различных факторов. Человек очень долго ищет именно то, что ему действительно нужно, множество раз меняет по этому поводу свое мнение. Так и герои романа не сразу поняли, какая же жизнь является действительно настоящей, а многие не узнали этого вообще. Они шли к пониманию этого вопроса постепенно, не раз меняя свое мировоззрение.

Например, князь Андрей Болконский. Он пытался найти настоящую жизнь на войне, уйдя в армию и разочаровавшись в той жизни, которую вел. Князь понял одно: скучная, однообразная светская жизнь не для него. На войне он жаждал славы, признания, желал отличиться, составляя стратегические планы и представляя, как он спасет армию в критический момент. Но после ранения под Аустерлицем, когда князь Андрей вернулся домой и здесь на его глазах умерла жена, оставив ему маленького сына, все, к чему он стремился на войне, отошло на второй план.

Болконский осознал, что это не есть настоящая жизнь, и его поиски таковой продолжились. Обратим теперь внимание на другого главного героя романа — Безухова. Вначале его жизнь составляли развлечения, выходы в свет, кутежи, пьянство, с помощью всего этого он отвлекался от волнующих его проблем и забывался.

Серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступления в это общество. Теперь для него открылась вера в братство людей, в нем проснулась добродетель, появилось желание помочь окружающим. С этой целью он уезжает в свое имение, где намеревается облегчить положение народа, построив больницы и школы. Вернувшись, он навещает своего друга князя Андрея. Между ними происходит серьезный разговор, более того, настоящий спор, в котором каждый пытался доказать правоту своих взглядов и убеждений.

Князь Андрей говорит, что его мудрость теперь — это жизнь для себя. Все, что он делал, делал для себя, потому что отныне обрел спокойствие после того, как перестал жить для других. Пьер восклицал: “А как же самопожертвование, как же братство!” Он убеждал друга, что так жить нельзя, это не жизнь, он тоже, дескать, прошел через это и чуть не погиб.

Пьер утверждал, будто счастье состоит в том, чтобы жить для других, помогать тем, кто в этом нуждается, например строить больницы. Князь Андрей наступал, говоря, что больному работнику не нужно лечение, ему лучше умереть. И “надо стараться сделать свою жизнь как можно более приятной”. “Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь лучше, никому не мешая, дожить до смерти”, — говорил он. Пьер возражал, убеждая, что настоящая жизнь состоит в любви и вере. Я не думаю, что князь Андрей удовлетворен тем, как он живет теперь.

Сам Л. Н. Толстой пишет, что после этого спора во внутреннем мире князя Андрея начинается брожение. И в этом мы убедимся в скором времени. Итак, пока Болконский не обрел настоящей жизни, у него это впереди.

И виновницей очередной перемены становится Наташа. Когда князь Андрей услышал ее голос в лунной ночи, ее разговор, все это запало ему в душу, и он не раз задавался вопросом: чему она так рада и о чем она думает? И тогда же решил для себя, что жизнь не кончилась, что теперь его задачей будет, чтобы все узнали о нем, чтобы не жили независимо от него, от его жизни, а “чтобы на всех она отражалась” и все жили с ним вместе.

Позднее, когда князь Андрей уже влюбился в Наташу, но еще не осознавал этого, он вспомнил слова Пьера и подумал, что тот был прав. И теперь князь Андрей тоже начинает верить в возможность счастья. “Оставим мертвым хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и быть счастливым”, — думает он. С этого момента и начинается новое copyright

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » «Настоящая жизнь» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» . Литературные сочинения!

«Настоящая жизнь» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»