Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Неприятие автором жизненной позиции своих героев в рассказах «Человек в футляре», «Крыжовник », «О любви»

Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» задумывались Чеховым как части одного боль­шого цикла, который, к сожалению, так и не был закон­чен. На принадлежность их к одной серии указывает общность идеи, мыслей и даже главных героев. Как и многие другие свои произведения, эти рассказы Чехов посвятил обличению мещанского духа, обывательщины, узости человеческой души. Чехов ни под каким видом не принимает позиций своих героев, наоборот, в их образах он аккумулирует все то, что ему особенно нена­вистно в людях: боязнь жизни, рабское повиновение всем нормам и законам, растительное существование, на которое люди не только сознательно идут, но и о ко­тором мечтают… Самый известный рассказ этого цикла — «Человек в футляре». Главный герой здесь — учитель греческого языка Беликов.

Чехов даже не называет своего героя по имени и уж тем более по отчеству, но вся его подногот­ная, все его жизненные принципы становятся понятны из описания внешности: «Всегда, даже в очень хорошую погоду выходил в галошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочин­ный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле… Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх».

Но у Беликова не только «футлярная» внешность, у него «футлярная» душа. Сам не зная зачем, он стремит­ся формализовать все вокруг, хочет регламентировать и цензурировать всю окружающую жизнь. «Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в ко­торых запрещалось что-нибудь… R разрешении же и позволении скрывался для пего всегда элемент сомни­тельный, что-то недосказанное и смутное».

На Мой взгляд, Беликов у Чехова — это живое олицетворение догмы, цензуры, законов, в общем, любых ограничений, которые накладываются на человека даже не столько обществом, сколько самим человеком. Чехов протесту­ет против этого и свой протест продолжает в рассказе «Крыжовник». В нем Чехов рассказывает о человеке, который всю жизнь не думал ни о чем другом, кроме усадьбы, где бы обязательно рос крыжовник. Когда его мечта реализо­валась, он стал абсолютно счастлив, и его жизнь оста­новилась на этом моменте.

Фактически этот человек стал жить растительной жизнью, ничего больше не же­лая, ни к чему не стремясь. Чехов протестует против такого отношения к жизни, ведь человек, замыкаясь в своем мире, перестает замечать несчастья и зло, окру­жающие его. Он уже не способен на сострадание и по­мощь ближнему. Чехов отрицает такое счастье. Устами одного из своих героев он говорит, что счастья нет, а если в жизни есть смысл, то он не в счастье, а в том, чтобы делать добро.

В рассказе «О любви» Чехов продолжает тематику предыдущих двух рассказов, но на этот раз он ведет речь о любви и о том, что нет ничего в мире важнее этого чувства. Мне кажется, Чехов хочет показать, как люди зачастую идут на поводу у своих привычек, обществен­ной морали, законов и отказываются от самого чистого и светлого, что только было у них в жизни, — от любви. Об этом писатель говорит устами помещика Алехина: «…только в это all soch © 2005 мгновение он понял, как мелко было то, что мешало им любить и быть вместе, он осознал, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем сча­стье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе». В заключение мне хотелось бы сказать, что, по мое­му мнению, рассказы Чехова абсолютно не потеряли актуальности и сейчас.

Во все времена есть такие люди, как Беликов, Алехин и им подобные. И поэтому даже в наши дни, спустя больше века после написания этих рассказов, Чехов как никогда современен.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Неприятие автором жизненной позиции своих героев в рассказах «Человек в футляре», «Крыжовник », «О любви» . Литературные сочинения!

Неприятие автором жизненной позиции своих героев в рассказах «Человек в футляре», «Крыжовник », «О любви»