Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Образ главного героя в рассказе Э. По «Золотой жук»

Американский писатель, новеллист, поэт, критик. На судьбу его выпали нелегкие жизненные испытания: родился в семье бродячих актеров, рано потерял родителей, его взяла на воспитание богатая семья, но счастье было не долгим. Характеры нового отца и чужого сына не совпадали, и, в конце концов, Эдгар вынужден был покинуть обеспеченную семью и скитаться. С 1828 до 1831 года По печатается, издает три поэтических сборника, но успеха они не имеют. От голода его спасает премия, которой его наградили в конкурсе за лучший рассказ. Это была «Рукопись, найденная в бутылке». До 1840 года у Эдгара По уже два тома новелл, в 1845 году выходит сборник «Ворон и другие стихи». Бедность, несчастья не оставляют По, но в последние годы своей жизни он создает поэтические шедевры: «Звоны», «Аннабель Ли» (1849). Поэзия Э. По - это романтизм в сочетании с символизмом. Любимая тема поэта - природа, которая скрывает самые потаенные оттенки бытия. Конечно, поэт затрагивает и вечные темы - любовь и смерти. У По особое понимание любви: чувство всегда платоническое, приподнятое, женщина становится символическим образом чего-то недосягаемого и прекрасного. Упоминание о преждевременно умершей любимой есть в стихах и о любви, и о смерти. Чувствительно звучат эти мотивы в произведениях «Ворон», «Аннабель Ли», «Улялюм». Научно-фантастические новеллы Эдгара По - это удивительный союз комического и трагического, объединение высокой эрудиции с увлекающим сюжетом. Эдгар По завоевал славу писателя-интеллектуала. Всего По написал 64 рассказа. Самые знаменитые из них: «Падение дома Ашеров» (1839), «Деловой человек» (1840), «Золотой жук» (1843), «Черный кот» (1843) и другие. По начал новый литературный жанр - детектив («Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже»).

Рассказ начинается с некоторой таинственности и неординарности в описании как главного героя, неудачника Вильяма Леграна, что потерял свое богатство, так и местности, где он проживал. На протяжении всего рассказа автор держит читателя в напряжении, не раскрывая личности своего героя.

Действительно, на первый взгляд, перед нами встает образ человека, который потерпел жизненное фиаско и убежал от общественного презрения на безлюдный остров. Более того, реакция Леграна на «золотого» жука, найденного им для коллекции, свидетельствует о чудачестве этого человека, который граничит с сумасшествием. С самого начала, как автор, который ведет рассказа от первого лица, так и негр по имени Юпитер, за глаза считавший «Билла» не совсем нормальным человеком, проявляя, однако, при этом максимум терпения и внимания к несчастному потомственному гугеноту. Автор так описывает этого загадочного человека: «Много что в характере отшельника вселяло любопытство и уважение. Я увидел, что он хорошо просвещен и наделен необыкновенными способностями, но вместе с тем он заражен мизантропией и страдает от болезненного состояния ума, погружаясь попеременно, то в восхищение, то в пасмурность».

Критичность ситуации возрастает в тот момент, когда автор получает письмо от Леграна с приглашением прийти к нему на важное дело, и слышит тревожные отклики Юпитера о своем господине. События, которые происходят после этого, окончательно убеждают рассказчика в том, что его друг одержим манией искателя сокровищ. «Подобные мании легко могут подтолкнуть к сумасшествию неустойчивый ум, особенно если они находят себе поживу в тайных стремлениях души», - считал тогда автор рассказа. Только беспокойство за своего друга побуждает автора вместе с Юпитером сопровождать Леграна в поисках сокровищ. Потом действия Леграна, что на первый взгляд граничат с сумасшествием, заставляют спутников останавливать его и уговаривать возвратиться домой, однако чрезвычайная твердость и упорство Вильяма стали этому препятствием.

Однако, после того, как ценности, в существования которых так твердо верил Легран, в конце концов были найдены, перед читателем неожиданно раскрывается сила и богатство характера героя произведения Эдгара По. Когда Легран шаг за шагом описывает путь, который привел его к успеху, мы видим четкую последовательность в расшифровывании пиратского послания; и поиску ориентиров, указанных в нем. Здесь можно увидеть непоколебимую волю к успеху, которая была ошибочно принята за одержимость. Кроме того, поражает терпение, выявленное Леграном относительно своего «здорового», скептически настроенного и чрезмерно самоуверенного друга. Следующие строки рассказа разрешают раскрыть в личности Вильяма также утонченное чувство юмора, выраженное мягкой иронией в адрес автора, когда тот спросил о роли жука в поисках сокровища: «Ваши намеки на то, что я не в себе, рассердили меня, и я решил отплатить вам маленькой мистификацией в моем вкусе». Ведь на самом деле «золотой» жук был всего лишь случайностью, которая помогла Леграну найти сокровище.

Подобно главному герою «Золотого жука» среди нас живут люди, слова и действия которых в силу их непривычности мы склонны расценивать отрицательно или со скептической насмешкой. Однако в своем рассказе Эдгар По показал, что часто именно те, кто выделяются из человеческой серой массы своим образом жизни, мышлением или поведением, имеют незаурядные особенные качества. Такие люди могут принести много пользы обществу, если не будут брошены им. В свою очередь субъективность в оценивании другого человека, навешивание ярлыков на «неформалов» и конформизм препятствуют полноценному развитию как личности в частности, так и человечества в целом. Личность каждого отдельного человека настолько уникальная, сложная и многогранная, что до сих пор никому не удалось проникнуть у ее глубины и познать тайны, чтобы только по первым впечатлениям безошибочно судить о нормальности или одержимости человека.

 

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Образ главного героя в рассказе Э. По «Золотой жук» . Литературные сочинения!

Образ главного героя в рассказе Э. По «Золотой жук»