Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

ОБРАЗ НЕБА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО

ОБРАЗ НЕБА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО. В очень большую роль играет пейзаж, но пей-заж не совсем обычный. Описаний природы, таких, как в романах и повестях Тургенева, мы не найдем. Тургеневский пейзаж фило-софский, свойственна ему и эстетическая функция. В важна символическая деталь, и часто это лишь элемент пей-зажа, обладающий действующего лица.

Считается, что дуб князя Андрея символ его судьбы, облака символ мирной жизни и т. д. Но это верно лишь отчасти. В гораздо большей степе-ни дуб и облака персонажи, на равных разговаривающие с геро-ем. Они не столько метафоризируются, олицетворяются, сколько, как, допустим, в сказках, являются живыми, наделенными душой и всеми функциями то ли волшебных помощников, то ли просто сказочных персонажей. Главная роль среди таких помощников и собеседников князя Андрея принадлежит небу.

С небом связана вся его жизнь. Оно ему первый советчик и утешитель., думает Болконский на поле Аус-терлнца.

С этих пор открывшаяся ему истина о живой жизни, о ни-чтожестве Наполеона стала его путеводной звездой. Болконский не стремится больше играть важную роль в политической жизни, не связывает свою судьбу с военной карьерой. После разговора с Пьером в Богучарове князь Андрей вновь как бы советуется с небом. .Полюбив Наташу, Болконский соединяет ее со своими заветны-ми мечтами о небе.

Для князя Андрея Наташа это. Это самое главное, что полюбил он в ней, и после, накануне Бородина, Болконский, вспоминая о Ната-ше, скажет себе еще раз, что любил ее душу, ведь Наташи и Болконского (как ни вычурно, ни похо-же на романтический штамп звучание этого выражения) нашли друг друга. После измены Наташи небо для князя Андрея превратилось в узкий, тесный, . Лучшие надежды были утра-чены. С небом связаны и этапы allsoch.

ru 2001-2005 судьбы Пьера. Комета 1812 года, пред-вещавшая ужас и конец света, по мнению большинства, для Пьера оказывается. Радостно смотрит он на небо после разговора с Наташей об Анатоле. Пьер полюбил Наташу, и небо ему об этом. , пишет Толстой.

Образ неба не померк в сознании любимых героев Толстого и в страшное время войны. Для князя Андрея важен вопрос о том, как. У неба герой Толстого пытается полу-чить ответ на вечные вопросы жизни и смерти. Высокое справедли-вое небо Аустерлица осудило стремление к славе и войну ради мел-ких интересов честолюбия, престижа, карьеры. Как оно на этот раз, ведь Болконский не хотел больше быть военным, но война против врагов родной земли заставляет его взять в руки ору-жие. Ответа на вопрос о том, как небо допускает войну и другие ужасы и несправедливости, Болконский не получает. Однако позже, смертельно раненный, он вспоминает Наташу, и его душой овладевает успокоение.

. Ведь эту любовь завещал Бог людям на земле. Князь Андрей не перестает любить Наташу, но находит в себе силы простить Анатоля, причинившего ему так много зла. Небо как бы поднимает его душу на новый этап духов-ных исканий. С вопросами к небу обращается и страдающий в плену Пьер Безухов. Он видит и. Как нельзя этот месяц и даль запереть в сарае с пленниками, так нельзя и запереть человеческую душу.

Благодаря небу Пьер ощутил себя свободным и полным сил для новой жизни. Итак, в Л. Н. Толстого образ неба символичен. Небо символизирует справедливость и вечность, с небом в жизни героев связано все лучшее. Но не только счастливые моменты жизни, а и минуты духовных откровений связаны с небом. Думает-ся, что небо было для Толстого и его любимых героев как бы пери-фразом Бога.

Ведь Толстой не дает Богу на небе имени ни Христа, ни Саваофа, ни Аллаха и т. д. Бог, по мысли Толстого, един, слово заменяет название непостижимого Божества. Конечно, вместе с тем небо является важнейшим элементом толстовского пейзажа, образ неба несет и чисто психологическую функцию. И все-таки первостепенная роль неба как религиозно-фи-лософского символа несомненна.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » ОБРАЗ НЕБА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО . Литературные сочинения!

ОБРАЗ НЕБА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО