Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Образ Софии Киевской - символ духовного достояния украинского народа

Сочинение по роману П. Загребельного «Чудо». Читаем строки романа П. Загребельного «Чудо»: «Есть города, в которых прошлое - больше, значимее, чем нынешнее». Идешь улицами столицы, - и ощущаешь, что рядом с тобой шагает история. Выходишь на площадь Богдана Хмельницкого - и народ зачаровывает белокаменное чудо Софии Киевской. Может, в тот миг, когда созерцаешь ее и глаз не можешь отвести, рождается в тебе художник? Мысленно будто перелистываешь страницы романа и путешествуешь из современного в прошлое, потом из глубин веков возвращаешься к XX ст. И удивляешься, как писатель нашел идею, те связи, на которых держатся дыхание из разновременных плоскостей, выразительно перекликаясь между собой или объясняя одна другую. Образ архитектурной памятки ставит вопросы духовной родословной искусства, вечное и бессмертное творческое начало, которое рождается в глубинных пластах истории, живет в них, передается от поколения в поколение бессмертной эстафетой народного гения. София олицетворяет и истоки народной этики и культуры, побуждает к стремлению осмыслить, что же оставляет потомкам история, проходя сквозь частоколы столетий и так много на своем пути, который именно с принесенного ею живет в нашем дне, став духовным активом современника? Над многими сложными вопросами бьется в романе зодчий Сивоок, которому выпало осуществить со временем великий творческий подвиг - придумать и подарить людям чудо земли Русской - Софию Киевскую. Сивоок уже построил во многих чужих землях, прочитал силу сильную старинных фолиантов и задумывается над тем, что мы сегодня называем философией искусства. У него возникает подозрение: а может, есть на свете две истории? Одна - что забывается, отходит в прошлое, так как обречена умереть через свою невыгодность для сильных мира, и только одиночные намеки о ней встречаются в книгах.

Сивоок иногда иронизирует по поводу социальных стереотипов истории: «Так оно, наверное, и ведется в истории. Все были дикие, кто-то приходил и просвещал их… То ли не большее вранье истории?». Преодолев таки лабиринты сомнений, Сивоок прозревает, превращается в человека, социально намного зрелого в отличие от других. Он, в конце концов, постиг причинно-следственную природу вещей, их обязательную взаимосвязанность. Приходит к нему и свое понимание сути искусства, краеугольным камнем которого должна быть правда. На каждая краска жизни, думает Сивоок, должна быть своя - непременно точная - краска искусства. У него даже сложился своеобразный «табель о рангах» цветов. Он твердо убежден, что «каждый случай требует своей масти, своего оттенка и что краски, будто люди бывают…» - разные.

 Ему удалось постичь символическое значение цветов: «красная краска означает любовь и милосердие, небесная - верность, белая - невиновность, черная - печаль, грусть, а желтая - ненависть, измену, золотая - святость, совершенство, мудрость, уважение». И это - не просто «технология» искусства Сивоока, такая себе прихотливо выдуманная химерия цветов, это - цветовое отражение сил и страстей того мира, в котором довелось жить и бороться Сивооку. За свою духовную неприкосновенность. «Этот собор уже с первого дня его существования, вероятно, мало кто считал жильем для бога - он воспринимался как надежный приют человеческого духа… А вырос он из щедрот киевской земли, стал ее продолжением, громким воплем, ее пением, мелодией, краской. «Чудо!» - пишет П. Загребельный.

 И в самом деле, чудо из чудес - Софийский собор - расцвет души народной. Особенно автор подчеркивает, что Ярославу ничего в жизни не давалось просто. И преодоление комплекса неполноценности, и путь к власти, и желание быть всегда на виду все это показывает внутреннюю силу. А личная жизнь тоже не радовала Ярослава Мудрого. Не имел князь и друзей. И все же он находил утешение в том, что делал он для расцвета своего государства, приумножал его богатства, выводил Русь на уровень европейский. Загребельный показывает своего героя как обычного человека, который имеет свои слабости, недостатки; временами Ярослав Мудрый был жестоким, самоуверенным, для него был «раньше закон, а потом благодать». Как видим, он не идеальный. В сопоставлении с князем автор изображает другого героя - Сивоока, художника, который является «живым воплощением вечности». Интересным является и то, что Загребельный на первый план выводит Сивоока - талантливого художника, архитектора. Очевидно, это потому, что он вышел из народа.

Это настоящий творец чуда: « Как же так? - думал Ржанок. - Ведь это существует вне всего! Ни из чего появляется вдруг целый мир. Разве здесь довольно простого проведения кистью? Вкладывать надо целую свою сущность, всю свою жизнь, да еще и прибавлять кое-что вне того - вот настоящее искусство!». Всю жизнь Ржанок является рабом, бунтовщиком против своего нищего положения как социального, так и профессионального. И, конечно, весомая часть композиционных элементов занимает образ Родины. Все описанные события связаны с Киевской Русью, потом с Украиной. Это величие определенной эпохи, величие красоты талантливого народа.

 

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Образ Софии Киевской - символ духовного достояния украинского народа . Литературные сочинения!

Образ Софии Киевской - символ духовного достояния украинского народа