Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Обсудим вместе (мысли после прочтения произведений)

Квитка-Основьяненко для Слобожанщины - это, прежде всего, выдающийся общественный деятель. К сожалению, об этом человеке больше говорят и пишут как о писателе (что, безусловно, справедливо), но если бы не Квитка-Основьяненко, то едва ли имели бы мы нынешний Национальный университет имени Каразина. Поэтому, прежде всего, о Квитке-Основьяненко нужно говорить как о выдающемся общественном деятеле, который много сделал для развития культуры, науки, образования, издание газет и журналов. Еще имя Квитка-Основьяненко связывают с сентиментальным направлением в литературе. Да, это правда. Но мало кто задумывался над тем, почему Квитка создал свою «Марусю» с ярко выраженными признаками сентиментального жанра. Где было новое явление в украинской литературе, но не настолько новое, чтобы сам писатель считал это за какую-то особую новацию.

По моему мнению, Григорий Квитка-Основьяненко просто хотел показать, что этот жанр литературы приемлемй для любой литературы, и для украинской также. Он стремился своим словом сказать, что украинский язык - не «наречие», что он принадлежит к европейским языкам. А в Европе, как мы помним, именно жанр сентиментального направления был довольно хорошо развит и длительное время был популярнейший среди других жанров.

В подтверждение своей мысли еще одно соображение. Если внимательно рассмотреть те произведения, которые написал Григорий Федорович, То станет очевидным, что произведение «Маруся» чуть ли не единственноеое сентиментальное произведение среди большого количества других произведений, которые имеют ярко выраженное сатирическое направление. («Солдацкий портрет», «Конотопская ведьма», «Господин Халявский» и др.). Произведение же «Маруся» - это подтверждение потому, что украинская литература достойна представлять себя в различных жанрах европейского уровня. Она не подражает кому-то, так как самодовлеющая в своем развитии. И еще одно замечание: жанр сентиментальной литературы не был особенно распространен в украинской литературе. По крайней мере, мы не имеем таких ярких и самобытных произведений, как у Квитка-Основьяненко. Развитие литературы в разных европейских странах имеет свои особенности, и это касается предоставления преимущества определенным жанрам, которая имеет национальная подпочва.

Таким образом, есть основания утверждать, что повесть «Маруся» Г. Квитка-Основьяненко - это демонстрация способности украинской литературы быть представленной в разных жанрах и направлениях европейской литературы.

Григорий Федорович Квитка-Основьяненко - наш славный земляк, автор многих прозаических и драматических произведений украинским и русским языками. Его повесть «Маруся» - первое украинское прозаическое произведение, написанное живым народным языком. По жанру это сентиментально-реалистическая повесть. Автор рассказывает о жизни простонародья так, что вызывает искреннее сочувствие, понимание проблем, которые стоят перед этими людьми.

В основе сюжета повести лежит история несчастной любви сельской девушки-красавицы Маруси и парня Василия. На преграде их бракосочетания постоянная многолетняя солдатчина. Отец Маруси не дал согласия на то, чтобы дочь вышла замуж за Василия, справедливо добиваясь, чтобы парень откупился от войска - это и стало причиной страданий и трагедии влюбленных. Наум Дрот говорит Василию: «Как придет набор - это тебе лоб забреют, так как ты сирота. А что тогда будет с Марусей, - ни женщина, ни вдова, конечно, как солдаток уважают…» Отец, зная, какая жизнь у солдаток, не желал такого своей единственной дочери, так как на самом деле любил ее всем сердцем. Однако стремление отца оградить свою дочь от несчастья привело к трагедии. Не дождавшись возвращения Василия, Маруся заболела и умерла.

В произведении выразительно заметные элементы сентиментализма - художественного метода, популярного в европейских литературах того времени. Он состоял в чувствительном, слезливом описании событий и героев в произведениях. Элементы сентиментализма ощутимы и при описании главных героев повести. Они у Квитка-Основьяненко идеализированные, наделенные всеми возможными добродетелями. Маруся - это идеал девичьей красоты, ее внешность нарисована в фольклорной традиции: «Высокая, прямая, как стрелочка, чернявенькая, очи, как терновые ягодки, бровки, как по шнурочку, личиком красная, как господская мальва, которая в саду цветет, носик так себе прямой с горбинкой, а губоньки, как цветочки расцветают, и за ними зубоньки, будто жемчужинки, как одна, на ниточке нанизанные». Привлекательная внешность объединяется с внутренней красотой девушки: она добрая, трудолюбивая, умная, послушная, богобоязненная. Такой она является и по мнению односельчан: «Лев рассказал, какая эта девушка богатая, как ее отец любит, а она равнодушна к развлечениям, и гулять на праздники не ходит… Вспомнил и о том, какая Маруся работящая: хорошо шьет, прядет, варит и печет, а мать ее сидит и отдыхает».

Автор, описывая Марусю, делает замечание, что белую сорочечку девушка сама пряла и вышивала. Такими же добродетелями наделен и Василий. Герои встретились на свадьбе и не могли глаз отвести друг от друга. Однако стыдливая, богобоязненная девушка сказала, что больше не будет с Василием тайно встречаться, так как это уже грех. Любовь Василия и Маруси не знает измены, глубокие и сильные чувства приводят к гибели героев. Такая идеальная любовь, сильные чувства и трагический финал снабжены элементами сентиментализма.

Вместе с тем, «Маруся» - это и реалистическое произведение. В реалистическом плане описан отец Маруси - Наум Дрот, хотя его образ тоже определенной мерой не лишен идеализации. В своих поступках он руководствуется реалистическими мотивами. Несогласие выдать замуж дочь за Василия объясняется нежеланием отца видеть Марусю солдаткой. Реалистически показаны в повести быт и обычаи украинского села, Большое место в произведении занимают фольклорно-этнографические элементы, описания внешности героев, интерьера, народных праздников и обычаев. Г. Квитка-Основьяненко детально и ярко нарисовал украинские обряды сватанья, свадьбу, погребение молодой девушки.

Произведение написано живым, разговорным языком, насыщено эпитетами, сравнениями, пословицами, уменьшительно-ласкательными формами, в нем щедро используются сокровища украинского фольклора. Благодаря этим качествам повесть занимает достойное место в украинской литературе.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Обсудим вместе (мысли после прочтения произведений) . Литературные сочинения!

Обсудим вместе (мысли после прочтения произведений)