Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЗМА В РУССКОЙ ЭССЕИСТИКЕ РУБЕЖЕЙ ХХ ВЕКА - часть 4

Жанра – открытой субъективностью, ярчайшим появлением личностного начала.

В результате исследования можно прийти к следующим выводам. Диалогичность как свойство, присущее жанру эссе в целом существенно актуализировалось в русских текстах рубежей ХХ века, отразив общие процессы развития культуры ХХ столетия (в частности, пересмотр всего прежнего культурного и интеллектуального опыта), а также высветить роль эссе в процессе обсуждения наиболее насущных проблем именно в кризисные периоды. При этом отмечается как преемственность в развитии традиций жанра (например, общая модель диалога с классиками в эссеистике Монтеня и Л. Шестова), так и расширение возможностей диалога, в особенности усиление художественной условности, моделирование вымышленных диалогов, в которых роль классиков играют уже не античные философы, а отечественные мыслители и художники слова Серебряного века, а также старшие современники писателей-эссеистов. Целью моделирования эссе в форме диалога и моно-диалога становится решение общефилософских проблем, определение национальной идентичности, размышление над состоянием современной культуры. При этом русская эссеистика демонстрирует свою литературоцен-тричную природу и характерный для национальной словесности дидактический пафос. Моделируется образ адресата – читателя-интеллектуала, который подключается к размышлениям о кризисном состоянии культуры, усиливается прагматическая направленность произведений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Авдошин Г. Русские классики в пыли // Октябрь. – 2006. – №4. – С.120-123.

2. Бахтин М. М. Из архивных записей к работе «Проблемы речевых жанров» // Собр. соч.: В 7 т. – Т.5. – М.: Русские словари, 1997. – С.207-218.

3. Библер В. С. От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. – М.: Политиздат, 1990. – 413 с.

4. Дурова О. И. Норвежское эссе 1960-1990-х годов: поэтика, проблематика, гносеологические перспективы жанра. Дисс… докт. филол. наук. Краснодар, 2000. – 255 с.

5. Заманская В. В. Экзистенциальный тип художественного сознания в ХХ веке // Наука о литературе в ХХ веке: (История, методология, литературный процесс): Сб. ст. / РАН. ИНИОН. – М., 2001. – С.144-159.

6. Зверев А. ХХ в. как литературная эпоха // Вопр. лит. – 1992. – Вып. 2. – С. 3-56.

7. Иванова Т. Точка зрения: О прозе последних лет. – М.: Советский писатель, 1988. – 424с.

8. Нестеров И. В. Диалог и монолог как литературоведческие понятия. Дисс…. канд. филол. наук. – М., 1998. – 235 с.

9. Померанц Г. Способы существования в дрейфе // Континент-94. – 1994. – № 4. – С. 305-325.

10. Розанов В. Опавшие листья. // Розанов В. В. Уединенное: Сочинения. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1998. – 912 с.

11. Русская проза конца ХХ века: хрестоматия для студ. высш. учебн. заведений / Сост. и вступ. ст. С. И.Тишиной; коммент. и задания М. А.Черняк. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия». 2007. – 640 с.

12. Скульская Е. Молчание //Звезда. – 2007. – № 4. – С. 120-130.

13. Соколов Саша. Палисандрия. Эссе. Выступления. – СПб.: Cимпо-зиум, 1999. – 432 с.

14. Соловьев В. Блеск и нищета эссеизма // Вопр. лит. – 1990. – №5. – С. 257-263.

15. Усманова А. Репрезентация как присвоение: К проблеме Другого в дискурсе // Топос. – 2001. – №4. – C. 59-60.

16. Харитонов М. С. Способ существования: Эссе. – М.: Новое

литературное обозрение, 1998. – 416 с.

17. Шестакова Э. Г. Об одном из парадоксов диалогичности культуры «серебряного века» // Творчість В. Соловьова в контексті культури срібного віку. Матеріали Міжнародної наукової конференцїї, присвяченної 145-річчю від дня народження В. Соловьова. – Дрогобич, 1998. – С. 80-88.

18. Шестов Л. Сочинения: В 2 т. – Т.1. – М.: Наука, 1993. – 298 с.

19. Шмид В. Нарратология. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 312 с.

20. Шрагин Б. Мысль и действие. – М.: РГГУ, 2000. 477 с.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЗМА В РУССКОЙ ЭССЕИСТИКЕ РУБЕЖЕЙ ХХ ВЕКА - часть 4 . Литературные сочинения!

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЗМА В РУССКОЙ ЭССЕИСТИКЕ РУБЕЖЕЙ ХХ ВЕКА - часть 4