Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Особенности драматургии эпохи Возрождения

Наряду со старыми драм жанрами к сер. XVI в. в Испании вырабатывается новая, ренессансная система драматургии, кот. произошла из столкновения двух начал в театре - средневековой нар традиции и учено-гуманистических веяний.

В этой системе нац. испанской драмы Возрождения (В.), вершиной кот. следует признать тв-во Лопе де Вега, основным все же явл. нар начало. 1-е зачатки ренессансной исп-й драмы мы находим в начале XVI в. в тв-ве Хуана дель Энсины. Его пьесы имеют нар основу, к кот. примешиваются элементы ренессансно-ит пасторального стиля. Во многих из них выводятся пастухи («Потасовка», «Оруженосец, превратившийся в пастуха» и др.). Автор охотно изображает страдания неразделенной любви, кот. иногда заканч. самоубийством.

Итальян. и античные влияния проявил. в тв-ве Бартоломе де Торрес Наарро. Он писал пьесы исключ. светские, двоякого рода: остро ком сценки, пьесы из дворянской жизни, с более сложной любовной тематикой («Комедии об Именее»). Он делит свои пьесы на 5 актов, кот. он назыв. хорнадами («днями»). Он 1й нач. создавать характеры, сложную интригу, изображать лица из всех слоев общ-ва.

В это время Испания владычествует на морях, открывает новый континент, диктует св. волю др. гос-м. Все это поднимает нац. самосознание испанцев. Кроме того в И. резко развив-ся чел личность, кот. вступает в противоречие с гнетом инквизиции и произволом корол. власти. Все это создает предпосылки для развития исп-й нац. драмы, достигшей высшего расцвета в тв-ве Лопе де Вега. Он испробовал все стихотворные и прозаические жанры. Он писал поэмы, пасторали, романы приключений, новеллы, послания, романсы, сонеты, оды, элегии, историч. сочинения.

В своих пьесах он изображает людей всех сословий и званий, пишет пьесы бытового, исторического, мифологического, содержания, черпая сюжеты из испанских хроник и романсов, у итал. новеллистов (Боккаччо, Банделло и др.), из библии, истор-х сочинений, рассказов путешественников, бродячих анекдотов; он рисует совр-х и старых испанцев, турок, индейцев, библейских евреев, др. римлян, даже русских (в пьесе о Лжедмитрии - «Великий герцог московский»). Он рекомендует авторам выбирать сюжеты, в кот. трагич. и комич-е перемешаны м/ду собой.

Далее он говорит о разделе пьесы на акты (преимущественно 3), о ее построении, о значении экспозиции, «узла» интриги и развязки, о разл-х стилях, об эффект-х окончаниях сцен, о применении разн. Его пьесы можно разделить на 3 группы: пьесы «героические» («Фуэнте Овехуна», «Жизнь и смерть Вамбы», «Девушка из Симанки»: им присуща патриотич-я установка, в них прославл-ся королевская власть, борющаяся с феодалами и выступающая защитницей народа), комедии «плаща и шпаги» («Собака на сене», «Девушка с кувшином», «Раба своего возлюбленного»: это бытовые комедии, «комедии нравов», «зеркало жизни», где ярко и правдиво отражены нравы соврем. общества, но только дворянского, сюжеты основаны на игре чувств любви, ревности, двор-й гордости и фамильной чести) и пьесы, в кот. выступает народ (изображ. крестьян и ремесленников, кот. по св. нравствен. качествам ничуть не хуже аристократов, но их нравы проще, они живут ближе к природе).

Пьесы «плаща и шпаги» жизнерадостны и полны оптимизма. Они полны веры в счастье и в успех чел-й личности. Герои отважны, решительны, полны энергии, их слова и поступки пылки и стремительны. Бытовые комедии блещут остроумием. Спец-ми носителями комич. начала явл. слуги.

Слуга-забавник («грасьосо») чаще всего высмеивает др., оказывается умнее и находчивее св. господина. «Фуэнте Овехуна» или «Овечий источник» явл. историч. пьесой, ее действие происходит в к. XV в. в царствование Фердинанда и Изабеллы. Ее герои - нар масса. В пьесе видна политич. проблематика. Король показан во всей низости, но «король есть король и надо молчать» (Бусто). Автор провозглашает недопустимость критики поступков короля, хотя своими худ-ми средствами он сам осущ-т жесточайшую критику их. В финале все трудн-ти разрешаются тем, что король совершает политич. акт, имеющий для всей страны благодетельные последствия.

Ренессансный театр развивался в Англии неск. иначе, чем в др. странах. Англ. драма сохранила св. народный хар-р, вырастая из драматич-х жанров средневековья - моралите («нравственное действо») и интерлюдий, кот. представляли соб. удобную форму для пропаганды новых, гуманистических идей. Так намечался путь для развития из моралите новой светской драмы (Джон Бейль «Иоанне, короле Англии», 1548).

Гораздо более интенсивно драмат-я развив-сь с 70-х гг. XVI в. Возник-т публичные (Джемс Бербедж постр-л 1й публичный т. «Театр») и частные театры. Шекспир в своем тв-ве углубил все то, что воспринял от своих предшественников. Стиль и жанры его пьес, их тематика и хар-р изменялись в зависимости от того времени, когда они были написаны.

Различают 3 периода тв-ва Ш.: 1й характ-ся оптимизмом («Сон в летнюю ночь», 1595, «12я ночь», 1600, «Много шума из ничего», 1598, создает серию хроник «Ричард III», «Ричард II», «Генрих IV», «Генрих V» и др.); 2й период с 1601 - 1608: Ш. ставит и разрешает великие трагич-е проблемы жизни («Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет» и др.); 3й период с 1608 - 1612: пишет трагикомедии (пьесы с остро драм-м содержанием, но со счастливым концом) - «Буря», «Зимняя сказка».

Тематика произведений меняется в зависимости от периода тв-ва: в 1м п. - это, в основном, любовная т., а также противопоставление 2х противоположностей: мира радости, красоты, дружбы с миром стяжательства, скупости, злобы («Венецианский купец»). Комические хар-ры Ш. весьма разнообразны. Напр., Фальстаф («Генрих IV», «Виндзорские насмешницы») - измельчавший феодал, «перестройка» кот. отливается в формы проходимства, мелкого пиратского авантюризма. Но в нем есть нечто и «+» - это его блестящее остроумие, свободное от предрассудков и ограничений. Это позволяет ему одинаково смеяться и над др. людьми, и над собой.

В св. трагедиях Ш. подходит вплотную к самым великим, жгучим вопросам чел-й жизни и дает на них глубокие ответы. Сущность трагизма у Ш. заключ-ся в столкновении 2х начал - гуманистических чувств и пошлости и подлости. Он показывает, как лучшие люди, самые благородные гибнут под натиском темных сил (Гамлет, Лир), с какой легкостью зло порой овладевает душой человека и к каким последствиям это приводит (Макбет).

В основном в св. трагедиях Ш. показывает конфликт м/ду чел-м и окружающим обществом («Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло»); 3й период - Ш. переключает трагикомедии в мир сказки. Он уносит зрителя в воображаемый мир и на этом фоне показ-т столкновение чел-х чувств, кот. всегда оканчиваются благополучно. На 1й план выступают представители молодого поколения - добрые и чистые существа.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Особенности драматургии эпохи Возрождения . Литературные сочинения!

Особенности драматургии эпохи Возрождения