Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

«Палачи» и жертвы в драме Островского «Гроза»

Пьеса Островского «Гроза» рисует перед читателем по-настоящему гнетущую картину противоборства стар­шего и младшего поколений. Купеческая патриархаль­ная среда оказывается носителем таких качеств, как жестокость по отношению к ближнему своему, притвор­ство, лицемерие, эгоизм, корыстолюбие. И представи­тели старшего поколения, которые в драме представ- Лены в лице Кабановой и Дикого, способны погубить кого угодно как в переносном, так и в прямом смысле. Представители патриархальной купеческой среды и есть те самые жестокие «палачи», на совести которых загубленные жизни «жертв». А «жертвами» являются их собственные дети, снохи, племянники, люди, более слабые и нежные, не облада­ющие достаточной нравственной силой для борьбы.

Жестокая Кабаниха на самом деле является матерью двоих детей, к коим она не питает ни любви, ни уваже­ния. Именно отсутствие каких-либо чувств и стремле­ние поработить собственных детей и приводит к тому, что Тихон вырастает таким слабым, безвольным, ник­чемным существом. У него не хватает силы защитить себя, собственную жену. Он абсолютно не способен жить своей волей, потому что ему гораздо проще, когда им управляют. Единственной радостью в его жизни бы­вают недолгие поездки из родного дома, когда он ока­зывается далеко от своей властной маменьки, а значит, может предаться своему излюбленному удовольствию пьянству.

«Жертвой» Кабанихи также является ее собственная дочь, у которой, тем не менее, хватает изобретательно­сти, чтобы защититься и как можно меньше страдать от нападок и придирок. Зато Катерине, снохе, достает­ся сполна. Она — настоящая жертва, поскольку в резуль­тате целенаправленной травли со стороны «палачей» даже расстается с жизнью. При этом ее гибель не вызы­вает у «палачей» ни малейшей жалости.

Когда Тихон рыдает над телом своей погибшей жены, Кабаниха вы­говаривает ему, что «над ней и плакать-то грех». В душе ее нет ни жалости, ни сострадания. Дикой изводит своего племянника, оказавшегося в зависимости от жестокого дяди, членов своей семьи и даже всех посторонних работников, имевших несчастье оказаться в поле его зрения. Дикой — абсолютно бездуш­ный, жестокий человек. Он глуп, необразован, эгоисти­чен. В пьесе Островского никчемные, жестокие, глупые и необразованные люди полностью порабощают моло­дых, образованных, тонко чувствующих людей.

И у тех едва-едва хватает смелости бороться. Из всех героев произведения сил для протеста хватило только у Кате­рины. Ее протест — это ее добровольный уход из жиз­ни. Этот поступок, чудовищный по своей сути, застав­ляет всех окружающих иначе взглянуть Все права защищены и охраняются законом &copy 2001-2005 олсоч. ру на ситуацию, которая сложилась в этом маленьком городе. Становит­ся ясно, насколько жестоки «палачи» и насколько без­защитны их жертвы.

Читатель не знает ничего о событиях в городе, кото­рые могут произойти или не произойти после смерти Катерины. Остается надеяться, что смерть молодой женщины заставит других представителей младшего поколения отказаться от роли угнетаемых жертв и стать сильнее, чтобы оказать противоборство жестоким и убогим по своей сути «палачам».

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » «Палачи» и жертвы в драме Островского «Гроза» . Литературные сочинения!

«Палачи» и жертвы в драме Островского «Гроза»