Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Поэтическое осмысление единства человека и природы в поэзии Богдана-Игоря Антонича

Родился в с. Новици Горлицкого уезда на Лемковщине (сейчас территория Польши) в семье священника. Учился в польской гимназии в Сяноци, которую закончил с блеском, на гуманитарном факультете Львовского университета. Захватывался музыкой, рисованием. Рано начал сочинять стихи. За жизнь получил славу одного из наилучших поетов, после смерти был надолго забыт. Автор сборников поэзий «Приветствие жизни»  (1931),   «Три перстня» (1934), «Книга Льва» (1936), «Ротации», «Зеленая Евангелия» «Большая гармония» (были благоустроены, но не выданные при жизни автора), работал над малой прозой, писал роман, либретто к опере. Преждевременно умер от воспаления легких.

Во времена высокого технического прогресса мы все чаще встречаемся с фактами жестокого и своевольного вмешательства человека в окружающую среду. Поэтому крайне важно каждому осознать, что отношение общества к природе определяет жизнь будущих поколений. Написанные свыше полстолетий тома, поэзии Б.-И. Антонича и сегодня заставляют призадуматься над философскими проблемами сосуществования человека и природы. Поэт убежден, что человек - плоть от плоти природы, вечной, непостоянной, непревзойденный в своей мудрости и красоте. Так, в сборнике стихов «Зеленое Евангелие» немало строк, в которых поэт сравнивает себя с животными и растениями родного края. Б.-И. Антонич изображает природу и человека в единстве, взаимозависимости. В прошлом и в современном автор видит себя и весь род человеческий как маленький атом земли, природы:

Овес, мотыльки и клятвы любовников. Весна закрутит хмельно веретено мая. Лисицы, куни и девушки утром выходят мыть глаза в речушках. Еще в первом сборнике поэзий «Приветствие жизни» Б.И. Антонич провозгласил суть своего миропонимания: «Я - влюбленный в жизнь Паганини». И не предавал этого никогда. Поэт создает собственную философию. Ее важнейшие понятия - солнце, бушевание жизни. Б.-И. Антонич наблюдательным взглядом художника замечает самые незначительные детали, наименьшие штрихи в вечной природе, старается постичь их сущность. Так же волнует его вопрос о месте человека в неизменяемом круговороте всего земного, о его предназначении:

  • Возвратился я, где ольхи и рыбы,
  • где мята, ивы, где цветистые стены;
  • и снова целую черные ломти.       
  • припав перед солнцем на колени.     

Творчество поэт ставит на второе место после матери-земли в стихе «К гордому растению, то есть к себе самому», в котором объединяются раздумья о смысле человеческого существования и сущность искусства:

  • Будто медь живу, насыщая растения
  • электрика зеленой земли.,  
  • но и ты - растение гордое, что
  • поешь это, не зная про что,
  • когда-то, будто пень, избавленный от тли,
  • покатишь земли на грудь синюю.

Образное восприятие мира как храма природы и понимание художественных традиций Б. -И. Антонич соединил в поэзии «Вишни». Антонич был майский жуком и жил когда-то на вершинах, на вершинах тех, что  воспевал Шевченко.

  • Моя страна звездная, библейская и пышная,
  • цветистая родина вишни и соловушки
  • Где вечера с Евангелии, где рассветы,
  • где небо солнцем привалило белые села,
  • цветут вдохновенные вишни кудряво и пьяно,
  • как за Шевченко, снова поят песню хмелем.

Этот стих напоминает известную пейзажную миниатюру Т. Шевченко «Садик вишневый круг дома…». Но образы Кобзаря Б.-И. Антонич трактует своеобразно. Здесь и отождествление героя с майский жуком, и  с природой, и упоминания о вишнях и соловушке как характерные признаки родной земли и источник вдохновения для художника. Поэт утверждает мысль об органичности литературной наследственности, эстафеты. Это явление естественное, как и цветение вишни, песни соловья, как рассветы… Стихи Б.И. Антонича обогащают духовный мир человека, отображают богатую гамму тонов и красок окружающего мира, убеждают, что счастье человека - в его гармоническом единстве с природой. Словацкий поэт Микулаш Неврлий, который упорядочивал сборник Б.И. Антонича в Братиславе, так откликнулся о творчестве украинского поэта: «Его стихи читаются с открытыми глазами удивленного ребенка, с глубоким внутренним волнением».

Поэзия Антонича родилась из поисков места человека  в мироздании,  из стремлений   понять   природу   взаимоотношений человека с окружающей реальностью, из страстного старания определить смысл человеческого бытия.

  • Я не человек, я растение,
  • а временами я малая листва…
  • Живу, терплю, и умру, как все звереныши…
  • Звереныши и звезды, люди и растения
  • во всех она праматерь,
  • природа вечная, неисчерпаемая и неутомимая.
  • хотя время крылатое с ветром польется…

Начинал Богдан-Игорь Антонич как поэт, но позднее постепенно расширял свой творческий потенциал - писал статьи, прозу, интересовался музыкой и живописью. Осмыслением чувства, началом всего для Антонича является искусство. Оно становится для поэта той силой, которая и определяет место человека в мире, соединяет его с ней и дает возможность осуществить цель человеческой жизни - постичь бессмертие. Особое место в творчестве Антонича занимает его стих «Ветер столетий» из посмертной книги «Зеленое Евангелие». Произведение убеждает, что Антонич воспринимает историю как бесконечный урок свободы и человеческих чувств. История человечества неустанно будет двигаться путем борьбы народов за свою независимость и суверенные права. Поэт также указывает на несовершенство человека, его дисгармонию с миром природы.

  • Вот таинственная природа в беспредельно первоначальной красоте
  • (словами не раскрыть тайн ее).
  • Как же страшна этого мира краса, которая отравила дни мои…
  • («Элегия о перстне молодости»).
  • Несовершенство мешает единению человека с миром природы, стирает
  • вредит свободе и счастью.
  • Кто льет кровь, тот жнет ненависть
  • («Слово о черном полке»).

Так ответил Антонич тем кто усматривал в насилии путь к усовершенствованию мира. Своим творчеством Антонич утверждал мир правды и добра. Поэт верил в расцвет национальной культуры, счастливое будущее родного народа. Современных читателей не оставит равнодушными наследство поэта, так как, как писал Дмитрий Павлычко, «Антоничева поэзия - это неугасающий перстень жизни, который будут передавать из поколения в поколение удивленные читатели, чтобы удивление солнцем и человеком не пропало никогда».

 

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Поэтическое осмысление единства человека и природы в поэзии Богдана-Игоря Антонича . Литературные сочинения!

Поэтическое осмысление единства человека и природы в поэзии Богдана-Игоря Антонича