Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Поэзия А. А. Вознесенского

А. А.Вознесенский родился в 1933 году. В 50-е годы XX века в литературу вступило новое поколение поэтов, чье детство совпало с войной, а юность пришлась на после­военные годы. Это пополнение нашей поэзии развива­лось в условиях бурных перемен в жизни, растущего са­мосознания народа. Вместе с поэтами старшего и сред­него поколений молодые авторы стремились чутко улав­ливать запросы развивающейся жизни и литературы и в меру сил отвечать на них. В. Соколов и Р. Рождественс­кий, Е. Евтушенко pi А. Вознесенский и многие другие з своих темах и жанрах, образах и интонациях, обраща­ясь к разным художественным традициям, стремились воплотить черты духовного облика современного чело­века, его тягу к напряженному раздумью, творческому поиску, активному действию. Творчество Андрея Вознесенского развивалось слож­ным путем.

Незаурядный талант поэта, поиски им но­вых возможностей поэтического слова сразу привлек­ли внимание читателей и критики. В его лучших произ­ведениях 50-х годов, таких как поэма «Мастера» (1959), стихи «Из сибирского блокнота», «Репортаж с откры­тия ГЭС», передана радость работы, оптимистическое жизнеощущение человека-творца. Лирический герой Вознесенского полон жажды действовать, творить: Я со скамьи студенческой Мечтаю, чтобы зданья Ракетой ступенчатой Взвивались в мирозданье!

Однако порою в то время ему недоставало гражданс­кой зрелости, поэтической простоты. В стихах сборни­ков «Парабола» и «Мозаика» (1960) энергичные инто­нации и ритмы, неожиданная образность и звукопись местами оборачивались увлечением формальной сторо­ной стиха. Поэт Сергей Наровчатов, анализируя книгу Андрея Вознесенского «Витражных дел мастер», проследил связь между ее поэтикой и искусством витража. Как из­вестно, связь между литературой и изобразительным искусством давняя, но в наши дни это «содружество муз» еще более укрепилось. В стихах А. Вознесенского «Роща», «Бобровый плач», «Песнь вечерняя» до предела заострена мысль о том, что, разрушая окружающую природу, люди губят и уби­вают лучшее в себе самих, подвергая смертельной опас­ности свое будущее на Земле.

В творчестве Вознесенского заметно усиливаются нравственно-этические искания. Поэт сам ощущает ос­трую необходимость обновления прежде всего духовно­го содержания поэзии. И выводом из этих раздумий ста­новятся следующие строки о жизненном назначении искусства: Есть высшая цель стихотворца — Ледок на крылечке оббить, Чтоб шли обогреться с морозца И исповеди испить. Эти порывы и устремления прозвучали в книгах «Ду­бовый лист виолончельный» (1975) и «Витражных дел мастер» (1976), «Тоскую о милых устоях».

Они обусло­вили и появление иных мотивов, образных штрихов и деталей, например, в восприятии природы. Отсюда — «Милые рощи застенчивой родины (цвета слезы или нитки суровой)…»; «Груша заглохшая, в чаще одна, я красоты твоей не нарушу»; «Сосны цветут — свечи огня спрятав в ладони будущих шишек…»; «Виснут черемухи свежие стружки…». Поэт с каким-то удивлением призна­ется сам себе: «Вижу как будто впервые озеро красоты русской периферии».

Впервые стихотворения Андрея Вознесенского были опубликованы в «Литературной газете». В 70-е годы вышли сборники стихов: «Тень звука», «Взгляд», «Выпу­стите птицу», «Соблазн», «Избранная лирика». Вознесенский работает над произведениями боль­шой поэтической формы, им написаны поэмы «Лонжю-мо», «Оза», «Лед-69», «Андрей Палисадов» и др. Его поэмы естественно вырастают из его стихотворений и возвышаются среди них, как деревья среди кустов. Эти поэмы стремительны, образы не застревают на быте и скрупулезной описательности, не хотят буксовать.

Про­странство дается в полете: «ночной папироской летят телецентры за Муром». В центре внимания — Время (с большой буквы), эпическое Время: Вступаю в поэму, как в новую пору вступают. Так начинается поэма «Лонжюмо». Реакция поэта на современное, жизненно важное — мгновенна, безотлагательна, скорая помощь и пожарная команда его слова — круглосуточны и безотказны. Боле­вое, человечное, пронзительное решительно и отчет­ливо характеризует творчество поэта.

Все прогрессы реакционны, Если рушится человек. «Оза» Андрею Вознесенскому принадлежат также статьи по вопросам литературы и искусства. Поэт много занимается живописью, ряд его картин находится в музеях. В 1978 году в Нью-Йорке ему была присуждена пре­мия Международного форума поэтов за выдающиеся достижения в поэзии, в том же году за книгу «Витраж­ных дел мастер» Андрей Вознесенский удостоен Государ­ственной премии СССР. Стихи Вознесенского полны звуковой энергией.

Зву­ки льются легко, непринужденно и — что всего важнее — осмысленно. Это не бездумная игра в словеса, а по­стоянный молодой прорыв к смыслу, к сути…

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Поэзия А. А. Вознесенского . Литературные сочинения!

Поэзия А. А. Вознесенского