Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Поиски духовной красоты Андреем Белым

Аналогичное впечатление производил Белый и своими произведениями.  1905 год - начало нового периода жизнетворчества Андрея Белого. Во время этого периода Белый влюбляется в жену Блока Любовь Дмитриевну Меделееву. Это чувство, перевернувшее всю жизнь Белого, зародилось ещё летом 1904 года. К весне 1906 года отношение людей, составляющих роковой треугольник достигли крайнего напряжения. Любовь Дмитриевна расстаётся с Белым на десять месяцев, чтобы всё обдумать и принять окончательное решение. Летом Белого нередко посещают мысли о самоубийстве. В сентябре происходит решительное объяснение. Резко и безжалостно отвергнутый, Белый оказывается на грани умопомешательства.

Из Петербурга он сразу уезжает за границу, где начинается период наделения от перенесенного удара, растянувшийся на 1907-1908 годы.  В эти годы Белый начинает видеть Россию сквозь призму лирики Некрасова. Памяти Некрасова посвящается сборник стихотворений «Пепел» (1908). Стихотворения сборника тщательно отобраны и расположены в очень продуманном порядке. В него не вошли многие из стихотворений, написанных одновременно со стихами «Пепла», - из них Белый составил следующий сборник «Урна»(1909).  Идея «Пепла» точнее всего сформулирована самим Белым: «Пепел» - книга самосожжений и смерти: но сама смерть есть только завеса, закрывающая горизонты» дальнего, чтоб найти их в ближнем». Сборник выстроен по линии все большего и большего просветления «горизонта» (недаром один из последних разделов сборника называется «Просветы»).  Пространство «Пепла» - это система вписанных друг в друга кругов сжимающихся по мере приближения к «центру». Первый «круг» самый большой, - почти что безграничные, «пустые», «страшные», холодные пространства, России, в которых обречен на рассеяние измученный болезнями, голодом и пьянством народ:

  • Туда - где смертей и болезней
  • Лихая прошла колея…
  • «Отчаяние»
  • Пожирают их болезни
  • Иссушает глаз…
  • «Деревня» Пролетают за селами села.
  • Пролетает за весями весь…
  • Там - убогие стаи избенок,
  • Там - убогие стаи людей…
  • «Из окна вагона.»

Тема хаоса - сквозная тема сборника - особенно акцентирована в этом разделе. Естественная реакция человека на встречу с хаосом -первобытное чувство священного ужаса. Это чувство выражено в образах : - «неизвестности» - «оторопи»:

  • Где по полю оторопь рыщет,
  • Восстав сухоруким
  • кустом…
  • «Отчаянье» - смерти
  • Над страной своей
  • Встала Смерть.
  • « Веселье на Руси.
  • От голода, холода тут
  • И мерли, и мрут миллионы…
  • Там Смерть протрубила вдали
  • В леса, города и деревни…
  • «Русь».

Пространство следующего «круга» - «Деревни» - имеет более четкие контуры. Оно уже не пусто, а насыщено предметами подчеркнуто обыденными. В контексте общего замысла сборника и высунутый «красный язык» висельника, и стаи то черных, то изумрудных мух, и кровь, свищущая пеной «из-под красной рукоятки» символы безысходной, тупиковой, совершающейся в одномерном пространстве смерти:

  • Красною струею прыснул
  • Красной крови ток.
  • Ножик хряснул, ножик свистнул, -
  • В грудь, в живот и в бок.
  • «Убийство».

Пространство следующего раздела «Город» еще конкретнее: Москва «пира во время чумы». Ритуальная пляска Смерти перенесена в «Городе» с открытых пространств России в замкнутый мирок квартир:

  • …Здесь хозяин гостье рад.
  • Звякнет в пол железной: злостью
  • Там косы сухая трость, -
  • Входит гостья, щелкнет костью,
  • Взвеет саван: гостья смерть.
  • «Маскарад»

В этом мирке живут беспечные богатые люди, которые не видят ничего вокруг себя. Среди участников «пиров» только один поэт-арлекин знает о том, что творится за окнами. Поэт - пророк выступает не только в маске, шута арлекина, но и в облике страстотерпца:

  • Вы мечи
  • На меня обнажали.
  • Палачи,
  • Вы меня затерзали.
  • «Прохождение»

Особое значение мотивы жертвенности и крестного страдания приобретают в разделе «Безумие»: венок из «колючей крапивы»:

  • Над простором плету,
  • неподвижен,
  • Из колючей крапивы венок.
  • «Успокоение»
  • Эти мотивы, которые возвращают надежду. Она слабо забрезжит в
  • последнем стихотворении раздела - «Друзьям», - зато укрепится и усилится в
  • следующем разделе «Просветы»:
  • Кто зовет благоуханной- клятвою,
  • Вздохом сладко вдаль зовет идти,
  • Чтобы в день безветренный над жатвою
  • Жертвенною кровью изойти?
  • «Жизнь»

«Пепел» является самым трагическим стихотворным сборником Андрея Белого. Следующий его сборник - «Урна»(1909). Этот сборник посвящен Брюсову. Большинство стихотворений сборника носят элегический характер, хотя в «Урне» содержатся и глубоко личные, почти что дневниковые записи о пережитой драме: В 1910 Андрей Белый женится на Асе Тургеневой. В конце 1910 молодожены едут в путешествие по Северной Африке. Вернувшись из этого путешествия весной 1911 году в Россию, Белый пишет «Путевые _заметки « самое светлое произведение из всех им на писанных. В марте 1912 года он с женой уезжает в Европу, где живет до 1916 года, изредка наезжая в Россию. В сентябре 1916 Белый возвращается на родину. Россия ожидает его. С Россией Белый переживает ее самое трагическое время:

  • Рыдай, буревая стихия;
  • В столбах громового огня!
  • Россия, россия, Россия, -
  • Безумствуй, сжигая меня!.. Россия, Россия, Россия,
  • Мессия
  • грядущего дня.

Это написанное в августе 1917 года самое знаменитое из стихотворении  Белого точнее всего передает отношение поэта к свержению царизма. В Духов день 20 июня 1921 года он начинает писать поэму «Первое свидание» - реквием по сгоревшему в буревой стихи миру, по своей молодости, по гибнущей русской культуре. «Первое свидание» - вершина поэзии Андрея Белого 20-х годов. Дальше начинается «путь нисхождения». В сентябре 1925 года был завершен первый том из задуманной Белым эпопеи «Москва».  «Мне всю жизнь грезились какие-то новые формы искусства, в которых художник мог бы пережить себя слиянным со всеми видами, творчества… Я хотел вырываться из тусклого слова к яркому», - признавался Белый. И действительно, поиск, не покой движение образует самое существо его человеческой и писательской натуры.

 

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Поиски духовной красоты Андреем Белым . Литературные сочинения!

Поиски духовной красоты Андреем Белым