Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Проблематика и художественное своеобразие поэмы “Соловьиный сад”

Поэма Блока «Соловьиный сад» была написана в 1915 году. Известно два черновика поэмы с большим количеством вариантов, что свидетельствует о долгой работе all so ch. ru 2001 2005 поэта над произведением (около двух лет) и о его принципиальности. В поэме просматривается влияние Фета («Ключ», «От огней, от толпы беспощадной…» и др.), наблюдается и схожесть размера, образов. Но, пожалуй, это скорее спор Блока с поэтической традицией, спор с традиционной темой счастья, чем эпическое подражание.

Лирический герой поэмы поставлен между двумя поэтическими клише: осел — бессмысленный и тяжелый труд, реальность и соловей и роза — главные образы поэзии, символизирующие независимую от человека вечную гармонию. Фет в ряду традиционной чистой поэзии воспевал уход от обыденного к гармоничному. Основная идея поэмы Блока — невозможность личного уединенного счастья. Поэма состоит из семи стихотворений, связанных идейно и художественно. Первые три части — состояние лирического героя до прихода в сад. Усталость от обыденного, тоска по идеалу.

Каждый вечер в закатном тумане Прохожу мимо этих ворот, И она меня, легкая, манит И круженьем, и пеньем зовет. Основные цвета — синий (синяя лила, синяя муть) и белый, которые в третьем томе символизируют порочную красоту и снежную вьюгу. Реальный мир и соловьиный сад лексически противопоставляются (с одной стороны, выкрик скалистых скал, осел, железная дорога, сумрак ночи и т. д., а с другой — напев неизвестный, в соловьином звенящий саду; розы, ручьи и листы и т. д.), на музыкальном уровне крик осла противопоставлен тихому смеху, соловьиному напеву. Четвертое стихотворение — соловьиный сад, образ возвышенной любви. Цвет — золотой (успокоение и забвение).

Но гармонию четвертой части разрушает пятая: Заглушить рокотание моря, Соловьиная песнь не вольна! Сначала на музыкальном уровне, затем — на пространственном. Во второй части соловьиному саду противопоставлена «хижина тесная», а в пятой впервые появляется слово «море».

Характерно, что кульминацией становится виденье: Вдруг — виденье: большая дорога, И усталая поступь осла… То есть посланное герою свыше. Финал — седьмая часть — утверждение много-звучности, многоцветности, неизведанности реального мира. Итак, находящийся в третьем томе лирики Блока между циклами «Кармен» и «Родина» «Соловьиный сад» окончательно-подтвердил переход от мистического, гармонического идеала к идеалу реальному.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Проблематика и художественное своеобразие поэмы “Соловьиный сад” . Литературные сочинения!

Проблематика и художественное своеобразие поэмы “Соловьиный сад”