Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Расцвет русской публицистики в XVI в. Максим Грек и митрополит Даниил

В первой четверти XVI века в российской публицистике окончательно формулируется политическая теория Русского государства. Максим Грек(1480-1556) Сыграл большую роль в истории древнерусской лит-ры. Родился в Албании( город Арты). Принадлежал к знатному роду Триволисов. Во Флоренции с востргом слушал речи некоего Иеронима Саванароллы, котоорый помог Максиму уяснить разницу между «старым» христианством и его односторонним истолкованием папством. Юные годы прошли в странствии по городам Италии, становится монахом доминиканского монастыря Св. Марка. В 1518 г. его рекомендуют посланцу Василия III. В том же году Грек прибывает в Москву, где по поручению Василия приступает к переводу и исправлению русского текста толковой псалтыри. Ему дали двух помощников( Герасимова и Власия). Грек сначала переводил греческий текст на латинский, а парни латынь на русский. Работа длилась год и 5 месяцев. За свою работу Грек получил «Великую Мзду»(боже, что?) Ему поручают еще несколько переводов и исправлений. Грек не смог быть простым великокняжеским переводчиком, а активно включился в политическую борьбу. Подружился с Вассианом Патрикеевым, который привлек его на сторону «нестяжателей». Первые самостоятельные произведения максима(«повесть страшна и достопамятна о совершенном и ноческом жительстве»)(ВТФ?) посвящена обличению черного духовенства и защите «нестяжания» . Говорит об упадке нравов среди русских монахов. противопоставляет им католических монахов-картезианцев и своего любимого Савонаролу. Цель его повести дидактическая: пробудить русских монахов к соблюдению устава и стараться не быть хуже католических монахов. «беседа ума с душой» Ум - аллегория высоких нравственных принципов монашества. Душа - воплощение пороков. Защита «нестяжательства», обличение монашества были поставлены в вину Греку на церковном соборе в 1525. Пришедший к Власти в 1522 , митрополит Даниил обвинил грека в ереси и сношениях(?) с турецким султаном и был заточен в Иосифо-Волоколамский монастырь. Пробыл там 6 лет. Далее его перевели в Тверской Отрочий монастырь, откуда он был освобожден за 5 лет до своей смерти. Лит-публицист. деятельность Максим не прекращал и в заточении. Выдвигает идею нравственной ответственности царя перед богом за судьбы своей страны и подданых. Опора царя - боярство и воинство. Этот компромисс был осуществлен во время правления «избранной рады»Сочинения митрополита Даниила: идеолог «иосифлян» , Даниил, занимавший митрополичий престол с 1522 по 1539 поддерживал все начинания светской власти, устранял своих противников. Написал 16 «слов» посвященных вопросам религиозным, орядовым, бытовым. Не придерживался правил риторики и свободно обращался с языком. Сочинения Даниила - яркий документ нравов русского общества 16 века.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Расцвет русской публицистики в XVI в. Максим Грек и митрополит Даниил . Литературные сочинения!

Расцвет русской публицистики в XVI в. Максим Грек и митрополит Даниил