Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Разработка интегрированного урока. «Ораторское искусство античного мира» - Часть 6

Современная риторика оценивает мастерство оратора с точки зрения искусства выбора темы, отбора и организации материала, умения владеть собственным голосом и артикуляцией, беглости воспроизведения, а также с точки зрения того эффекта, который данная речь производит на аудиторию. Подробно анализируются причины неудачных выступлений, как-то: незнание элементарных правил построения устной речи, невнимание к специфике аудитории, неспособность использовать композицию как одно из средств устной коммуникации.

Обучая риторике, преподаватель вовлекает учеников в различные ситуации, непосредственно взятые из жизненных сфер, в том числе, ситуации участия в общественных дискуссиях, на собраниях и т. д. Следует подчеркнуть, что создание риторической теории и обучение ораторскому искусству в США осуществляется с учетом той специальности, по которой обучаются молодые люди. Так как в основе американской государственности лежит развитие ораторской подготовки людей, выступающих от лица общественности. Главенство же философии над риторикой объясняет провозглашение решающей роли личности в обучении ораторскому искусству. Именно поэтому наиболее важными проблемами риторики в западных странах считаются: этика речевого общения, философские исследования публичной речи, психология общения, социология ораторского искусства, культура речи. Особое внимание уделяется теории и практике аргументации.

Вот некоторые упражнения, которые предлагались Миллсом для отработки умения аргументировать.

«Приведите пример введения эмоциональных или сугубо личностных утверждений в логически построенные доказательства, чтобы усилить аргументацию».

«Выберите короткий образец аргументированного рассуждения из передовой статьи, письма к редактору, опубликованной речи и примените как можно полнее те оценки, о которых вы узнали из этой книги».

«Проанализируйте характер и особенности стиля сатирического или иронического текста. Может ли этот стиль усилить эффект аргументов ».

«Представьте, что вы хозяин молодежной гостиницы. В полдень прибывает группа молодых людей из Венгрии. Они устали и голодны. После того, как вы их накормили, произнесите короткую приветственную речь».

«Полезно рассказывать маленьким детям истории и возвращаться к ним спустя некоторое время, когда они их уже почти забыли, путают; и тогда просить их воспроизвести текст по памяти. Ребенок, одаренный воображением, уже создает собственную историю и будет, потом часто повторять ее в разнообразных вариантах». Этот прием развивает воображение и речь маленького рассказчика, помогает создать ему собственное речевое произведение на основе имеющегося текста.

«Когда вы думаете о своей аудитории, вы должны помнить, что это активные, а не пассивные участники. Это не пустой сосуд, находящийся в отдалении от вашей информации. Они обладают собственными симпатиями и антипатиями, интересами и привязанностями. Оратор выполняет личностную управляющую роль, он или она должны работать с этими людьми. Он не только должен выдать информацию, но и преодолеть трудности».

Рассматривая структуру речи, западные специалисты по ораторскому искусству дают рекомендации, как сделать каждую часть выступления привлекательной, воздейственной. Вот что они пишут о начале речи: «Очень важны первые и последние впечатления. Мы способны сформировать мнение о людях по первому впечатлению, хотя позже мы их можем изменить или какое-то время придерживаться их. <…> Начало речи, таким образом, отвечает специальным требованиям, так как задает тон для последующего. Очень трудно снять плохое впечатление, произведенное бедным началом, и многие ораторы никогда не достигают этого».

Как видим, в приведенных разработках широко используется опыт античной и дореволюционной российской риторики, до недавнего времени забытой нашим обществом.

Практические работы учащихся

Пользуясь усвоенными вами правилами античного и современного красноречия, подготовьте речь о литературном герое (по выбору). Известного вам произведения. Это может быть «Похвала герою» или «Речь в защиту героя», или «Я обвиняю героя». Такими героями античной литературы могут стать: Прометей, Зевс (по трагедии «Прометей Прикованный»), Ахиллес и Агамемнон, Парис, Нестор, Гектор, Афина Паллада и Афродита («Илиада») и т. д. Для упражнения в ораторском искусстве могут быть избраны и герои современных или классических литературных произведений.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Разработка интегрированного урока. «Ораторское искусство античного мира» - Часть 6 . Литературные сочинения!

Разработка интегрированного урока. «Ораторское искусство античного мира» - Часть 6