Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

РИТМИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ ПРОЗЫ БОРИСА ПИЛЬНЯКА («ГОЛЫЙ ГОД») Статья вторая - часть 6

Рукции, тесной связью поддерживающих и развивающих образность текста средств со специфичным ритмом.

Пульсация мысли, динамика не только исторического, но и онтологического Времени передаются Пильняком и графически (зрительно), и различного вида повторами, и фонической организацией текста, и выразительным синтаксисом, подчеркнутым пунктуацион-но, и интонацией, и метризацией и т. д. – в их взаимодействии.

«В выражении мы можем переживать не только тематизм выражения, но и его художественную конструкцию. Самый способ построения может, выражаясь просто, привлекать нас своею красотою. В этом – Орнаментальная Функция слова» [10, с.70].

Ритмический орнамент приводит к усилению эстетического воздействия на читателя, к повышению его творческой активности при ее восприятии.

Соединение разноплановых композиционных и многообразных разноуровневых изобразительных средств, нагнетание ритмически и интонационно полифоничных рядов, в итоге синтеза – во многом благодаря закону ритмизации – «упорядочивают хаос», создавая гармонию художественного целого.

Сложное взаимодействие образного, мотивного, темпорального ритма, а также собственно ритма художественной речи создают в целом яркий неповторимый ритм орнаментального произведения. Подчеркнутый ритм выступает существенным конструктивным принципом организации и функционирования орнаментальной прозы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Корниенко О. А. Ритмическая парадигма орнаментальной прозы Бориса Пильняка («Голый год»): Статья первая // Русская литература. Исследования: Сб. научн. трудов. – К: БиТ, 2008. – Вып. ХII. – С.43 – 64.

2. Гиршман М. М. Литературное произведение: Теория художественной целостности. – М.: Языки славянских культур, 2007. – 560 с.

3. Жирмунский В. М. Теория стиха. – Л.: Советский писатель (ЛО), 1975. – 664 с.

4. Виноградов В. В. Избранные труды. Поэтика русской литературы. – М.: Наука, 1976. – 511 с.

5. Новиков Л. А. Стилистика орнаментальной прозы Андрея Белого. – М.: Наука, 1990. – 181 с.

6. Горинова С. Ю. Проза Бориса Пильняка 20-х годов. К проблеме авторского сознания // Борис Пильняк: Опыт сегодняшнего прочтения. – М.: ИМЛИ им. А. М.Горького РАН, 1995. – С.71–80.

7. Солженицын А. С. «Голый год» Бориса Пильняка: Дневник писателя // Новый мир. – 1997. – №1. –С.195–203.

8. Пильняк Б. Голый год // Пильняк Б. Человеческий ветер. – Тбилиси: Ганатлеба, 1990. – С.22–138.

9. Белый А. Мастерство Гоголя. – М.: Изд-во Моск. ассоц. лингвистов-практиков, 1996. – 351 с.

10. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-пресс, 1996. – 333 с.

11. Гаспаров М. Л. Ритм // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н.Николюкина. – М.: НПК; Интелвак, 2001. – С.875–876.

12. Замятин Е. И. Новая русская проза // Замятин Е. И. Избранные произведения: В 2 т. – Т.2. – М.: Художественная литература, 1990. – С.352– 366.

13. Орлицкий Ю. «Самый изобразительный и охватистый…»: Заметки о ритмическом своеобразии прозы Б. Пильняка // НЛО. – 2003. – №1. – С.204– 219.

14. Воронский А. К. Избранные статьи о литературе. – М.: Художественная литература, 1982. – 527 с.

15. Виноградов В. В. О теории художественной речи. – М.: Высшая школа, 1971. – 240 с.

16. Иванов Вяч. Заветы символизма // Иванов Вяч. Собрание сочинений: В 4 т. – Т.2. – Брюссель: Foyer Oriental Chretien, 1974. – С.588-603.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » РИТМИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ ПРОЗЫ БОРИСА ПИЛЬНЯКА («ГОЛЫЙ ГОД») Статья вторая - часть 6 . Литературные сочинения!

РИТМИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ ПРОЗЫ БОРИСА ПИЛЬНЯКА («ГОЛЫЙ ГОД») Статья вторая - часть 6