Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Сатирическое творчество Маяковского

Отношение Маяковского к миру всегда было чисто полярным, все делится на черное и белое, полутона почти отсутствуют. «Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь» — вот лейтмотив творчества поэта. Именно эта ненависть к «мертвечине» ярче всего проявляется в сатирических произведениях. При этом Маяковский предельно четок в разграничениях, последователен и гиперболичен, то есть способен преувеличивать и доводить предмет сатиры до абсурда. Второй причиной того, что поэт уделяет огромное внимание написанию сатирических произведении, является безусловная вера Маяковского в силу слова («Я знаю силу слов, я знаю слов набат…

»). Поэту всегда было свойственно желание заставить читателя изменить себя и мир. Следствием этого являются постоянные прямые обращения к читателю и стремление Маяковского к общедоступности его сатиры (известно, что его стихи печатались даже на конфетных обертках), легкость стиха, ритма и рифмы. В своей статье «Как делать стихи» Маяковский указывает, что писать те или иные стихи его побуждает «творческая необходимость, социальный заказ». Поэт ощущает опасность того или иного явления, необходимость его искоренения.

Отсюда — поразительная злободневность стихов Маяковского, материал для которых брался непосредственно из жизни. А потому темы и образы сатиры в разные периоды творчества поэта различны. До революции поэт считает мертвым весь мир, и поэтому весь мир становится объектом высмеивания.

Маяковский постоянно эпатирует публику, дразнит ее, отсюда — постоянный вызов толпе в Данный текст предназначен только для частного использования 2005 названиях стихотворений («Нате!», «Вам!», «Эй!»). Маяковский переосмысливает само искусство сатиры, вводит новые приемы и переиначивает использование старых. Поэт снижает жанр гимна («Гимн обеду»), широко использует метафору («Легко ли критикам наше белье ежедневно прополаскивать в газетной странице?

»), искаженные цитаты («Мысль одна под волосица вложена: «Причесываться? Зачем же?! На время не стоит труда, а вечно причесанным быть невозможно…») и т. д. После Октябрьской революции происходит перелом в творчестве Маяковского.

«Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке бу-ден…» — провозглашает поэт и посвящает свою поэзию революционной борьбе. Аудитория сатиры Маяковского — 150 000 000. Отсюда — появление главных ее качеств — простоты и доходчивости, основными жанрами становятся жанры народные — частушка, песня, сказка. Стихотворения, как правило, строятся по одной схеме: общие соображения по теме стиха («Хоть пока победила крестьянская рать, хоть пока на границах мир, не время еще в землю штык втыкать, красных армий ряды крепки!

»); предмет сатиры («Кто из вас не крещен военным огнем, кто считает, что шкурнику лучше? Прочитай про это, подумай о нем, вникни в этот сказочный случай»); фантастическая сказочная история, имеющая реальную основу; печальный конец героя сатиры и предостережение читателям («Бабу видели мою, наши обыватели? Не’хотите в том раю сами побывать ли?»). В период с 1919 по 1922 год идет работа Маяковского в окнах РОСТа, которые поэт назвал «красочной историей трех боевейших годов Союза».

Язык произведений того периода предельно краток и понятен, используются народные жанры: загадка, пословица, частушка, а также пародия на старое искусство. Эта работа помогла поэту отточить сатиру, выработать новые приемы и навыки. В 1921 году выходит стихотворение «О дряни»: «Слава, слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни».

Стихотворение «О дряни» становится программным для последующего творчества Маяковского. Бури утихомирились, «и вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина». Мещанство у поэта — это не сословие, а нравственная категория.

После отступления опасности на фронтах наибольшую опасность начинает представлять собой быт. Мещанин очень легко усваивает советскую атрибутику, символы («И мне с эмблемами платья. Без серпа и молота не покажешься в свете!»), на стене у него портрет Маркса, котенок греется, «на «Известиях» лежа».

Для Маяковского обыватели мертвы, и поэтому он использует прием оживления вещей — портрет оказывается живее настоящих людей. Итак, «мещане» и «обывательщина», по мнению поэта, являются первым врагом республики. Второй враг, безусловно, бюрократия, опасность которой Маяковский увидел сразу после революции (в автобиографии «Я сам» в главе «Октябрь» он записал: «Начинают заседать»).

В1922 году поэт пишет лейтмотивное для этой темы стихотворение «Прозаседавшиеся». Сам факт постоянных заседаний там доводится до абсурда («Поневоле приходится раздвоиться. До пояса здесь — остальное там»). В конце, как обычно, дается вывод-указание к действию: «О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!

» Тема бюрократии развивается также в стихах «Бюрокра-тиада», «Анчар», «Фабрика бюрократов» и т. д. Кроме вышеуказанных главных пороков нового общества Маяковский критикует религию, пьянство, взяточничество и многие нравственные пороки людей: ханжество, трусость, сплетничество и пр. Сатирические произведения поэта — это всегда деятельный призыв к искоренению недостатков. Большое количество стихотворений Маяковского является сатирой на бесчеловечный дух наживы в капиталистическом обществе (циклы «Стихи об Америке», «Париж» и пр.). Маяковский высмеивает мещанство в различных аспектах советской и западной жизни, делая выводы в пользу своей страны. Сатирические темы затрагиваются и в ряде драматических произведений автора. Маяковский по-новому понимает театр: театр не зеркало, а увеличительное стекло, все работает на гиперболизацию.

«Мистерия-буфф», — сатира на старый мир, пьеса «Клоп» направлена против мещан, «Баня» — пьеса о бюрократах. Все они злободневны, остры, сатирический эффект достигается за счет преувеличения недостатков и введения элементов фантастики. Все сатирическое творчество Маяковского отчетливо ориентировано на будущее.

Уверенность поэта в том, что Россия избавится от всего дурного и что его произведения могут этому помочь, огромна.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Сатирическое творчество Маяковского . Литературные сочинения!

Сатирическое творчество Маяковского