Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ВЗГЛЯДА НА МИР В КОМЕДИИ А. Н. ОСТРОВСКОГО

СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ВЗГЛЯДА НА МИР В КОМЕДИИ А. Н. ОСТРОВСКОГО. В, как и во всяком другом произведении, отражается ав-торский взгляд на мир. Немаловажную роль для подобного обще-ния между автором и читателем играют ремарки, тем более что пьесы Островского рассчитаны не только на постановку на сцене, но и на простое чтение. Сначала в этих кратких пояснениях мы видим лишь чисто функциональную роль, но ведь большинство из них могут сказать массу интересного о характере персонажа, при-знать особый оттенок окружающей его обстановки. Многие великие произведения, и пьеса не является исключением. По словам одного из критиков: .

Теперь рассмотрим конкретные ремарки в данном произведении и попробуем понять их значение и соответственно роль. В начале любой пьесы мы встретим описание действующих лиц. Здесь автор отмечает основные черты своих персонажей, то, что ка-жется ему в них наиболее важным. В этой комедии список действу-ющих лиц открывает Раиса Павловна Гурмыжская. Островский от-мечает ее общий траурный вид и вскользь упоминает о рабочем ящичке, который она носит с собой постоянно. Далее идет ее родст-венница, Аксинья Даниловна, и уже по ремаркам можно догадаться о незавидном положении этой девушки в доме.

Следующая затем господ Милонова и Бодаева поразительно напоми-нает, несмотря на все их внешние различия между собой, другую парочку Бобчинского и Добчинского. И уже здесь в ремарках есть намек на это: они обобщены как. После этого в списке мы встречаем имя Восьмибратова. Он . А надо сказать, что в данном произведении лес играет довольно интересную роль.

Являясь, с одной стороны, вместителем, с другой он символи-зирует все живое в поместье Гурмыжской. Таким образом, от человека, который занимается его куплей-продажей, ничего хорошего ждать не приходится. . Из этой ремарки мы прак-тически ничего не узнаем о Петре. И действительно, подобно Бори-су в, он выполняет здесь функцию скорее обстановки, не-жели действующего лица. И последний интересный для нас здесь персонаж это Алексей Сергеевич Буланов, .

Так мало слов, а мы можем уже многое предполагать в его характеристике. Конечно, значение этих персонажей станет понятно лишь потом, по ходу развития действия, но и при первом обзоре о них уже кое-что можно сказать. Далее идет первая ремарка описательного характера. Подобные пояснения несут в себе определенную символику, создают лиричес-кий или же бытовой фон. Описывают они в пьесе в основном усадь-бу Гурмыжской: дом, природу. Есть также описание перекрестка, на котором встречаются дорога, ведущая к дому Гурмыжской, и путь в город Калинов.

Рассмотрим сначала ремарки, относящиеся непосредственно к усадьбе. Вначале нам дается описание внутреннего расположения дома: <...большая зала. прямо две двери. налево от зрителей окно и дверь в сад... богатая мебель, трельяжи, цветы>.У неплохой домик. Далее в двух местах мы встречаем описание сада: И другая часть сада: . Не случайно столь по-дробное описание, поскольку это место нам очень важно. Именно здесь раскрываются все тайны. Например, Счастливцев сообщает Несчастливцеву о взаимоотношениях между Гурмыжской и Булановым. Интересно в этой ремарке и упоминание о луне. Луна это символ трудной, несчастной любви. Под луной встречаются Петр и Аксюша. В лунную ночь происходит встреча Счастливцева с Ули-той, во время которой последний, прикинувшись влюбленным, уз-нает тайну Несчастливцева. И самое главное, при луне Гурмыж-ская открывает свои чувства Буланову. Причем конец этой встречи весьма печален для Буланова. Вот какую роль может одна маленькая ремарка в судьбах стольких персонажей. Второй разновидностью данного типа пояснения является опи-сание перекрестка. На этом месте мы впервые встречаем Счастлив-цева и Несчастливцева, видим любовное свидание Аксюши и Петра. Вот как оно описывается в пьесе: , на левой: помещицы г-жи Гурмыжской>. У столба низенький пень…> Описание этого перекрестка несет в себе определенную символику. Это как бы место пересечения двух жизненных путей, на котором стоит столб с ука-занием не просто направлений, а событий, соответствующих ему. В особенности это важно для Несчастливцева. Отправиться к Гур-мыжской и жить в этом, но в роскоши, или же пойти по дороге в Калинов и жить бедно, но честно и свободно. Ин-тересно также, что на пень садится Аксюша, а затем и Несчастлив-цев, о чем говорится в последующих ремарках. Это как бы указы-вает на их принадлежность к. В следующей ремарке идет описание Счастливцева и Несчас-тливцева. В последнем мы видим лишь резкие, глубокие черты, в то время как в образе второго актера заметна лишь мягкость, соче-тание насмешливости и робости. По кратким характеристикам внешности мы можем многое сказать о характерах этих двух персо-нажей. Теперь перейдем к ремаркам, важным при описании характеров героев. Здесь хотелось бы прежде привести общую мысль о том, что авторские пояснения, по словам одного из критиков, и в, и в показывают человека не в развитии, а его статичное состо-яние, что делает их для нас еще более ценными. Начнем со сцены разговора Карпа и Аксюши. , Аксюша просит Карпа передать его Петру. Причем во время разговора она. Это действие говорит о том, что ей стыдно за тайные отношения. Они очень тяготят ее. Здесь же она заявляет, что не хочет денег, вырученных за лес, то © Алл Соч. РУ 2005 есть денег, полученных столь варварским путем. В сле-дующей сцене через ремарку опять показана восприимчивость, чувствительность и порядочность Аксюши. Отвечая на развязное пове-дение Буланова, она говорит о своем возму-щении и обиде. И уже ставит его на место словами: . И опять же, сознавая свою вину, . И в разговоре с Петром она гонит его прочь после слов возлюбленного о том, что ничего особенного в их свиданиях нет и что любить его это ее женская. Следующий характер, раскрытию которого немало помогают ре-марки, характер Буланова. Уже в сцене с Аксюшей его поведе-ние просто отвратительно. . На гневный возглас воз-мущения Аксюши отвечает, говоря, что ее поведение удивляет его и что он не видит причин для такой реакции на его действия. А по словам Аксюши о том, что не все покупается за деньги, , отвечает: Именно ремарки, передавая всю лицемерность поведения Буланова, помогают нам понять идеологию. Он хоро-ший актер, как практически все другие жители и посетители, и это видно из ремарок к его диалогу с Гурмыжской: , спрашивает о здоровье. И затем автор, быть может для того чтобы усилить наше негативное отношение к Була-нову, неожиданно вводит перед его репликой такую ремарку: . И вся слащавость его слов сводится на нет. Он до того забавляется все время этой встречи, что позволяет себе не-слыханную дерзость: . И лишь после того как она уходит, он осознает свою и с криком: В своем поведении он доходит до того, что начинает спорить с Не-счастливцевым. Будь это трагедия, эти ремарки не только раскры-ли бы нам характер героя, но и сыграли бы весьма плачевную роль в его судьбе. Следующей героиней, характеристика которой полно отражает-ся в ремарках, является сама Гурмыжская. Особенно интересны для ее характеристики пояснения, не относящиеся прямо к ней, а характеризующие поведение героев, с которыми о

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ВЗГЛЯДА НА МИР В КОМЕДИИ А. Н. ОСТРОВСКОГО . Литературные сочинения!

СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ВЗГЛЯДА НА МИР В КОМЕДИИ А. Н. ОСТРОВСКОГО