Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Стихи разных лет Агнии Барто

Тема братской дружбы между народами всех стран постоянно углубляется в поэзии А. Барто. В стихотворении «Есть такой городок» (1955) она тепло рассказывает о дружбе детей социалистических стран:

  • Мчатся письма
  • С болгарскими марками,
  • Дружат Тани и Маши
  • С болгарками.

В другом стихотворении - «По дорожке, по бульвару» - детский обруч, который весело посылают маленькие болгарки Лиляиа и Цветана, становится символом дружбы и единства не только детей, но и всех людей мира:

  • Веселый детский обруч,
  • Пройди по всей планете!
  • Тебя с приветом добрым
  • Не зря послали дети.

Иначе, публицистически остро и в то же время с юмором, рисует Барто знакомство маленького американца с ребятами. К сильным сторонам творчества А. Барто относятся юмористические и сатирические мотивы многих ее стихотворений. Уже I; начале поэтического пути, обращаясь к дошкольникам, она создает мастерские юмористические и сатирические зарисовки детских характеров («Девочка-ревушка», 1929; «Девочка чумазая», 1928). Надолго запоминается сатирический портрет ревушки Гани, у которой «нос распух, что свекла, платье все промокло». А. Барто широко пользуется средствами юмора и тогда, когда она рассказывает маленьким детям об игрушечных зайке, мишке, бычке, лошадке («Игрушки»):

  • Идет бычок, качается,
  • Вздыхает на ходу:
  • Ох, доска кончается,
  • Сейчас я упаду!
  • Каждая игрушка в изображении поэтессы приобретает собственный характер:
  • Спать пора! Уснул бычок,
  • Лег в коробку на бочок.
  • Сонный мишка лег в кровать.
  • Только слон не хочет спать.
  • Головой кивает слон,
  • Он слонихе шлет поклон.

Игрушки у Барто - полноправные участники детской жизни, друзья детей:

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Обращает на себя внимание такая особенность в стихах об игрушках: они обычно написаны от 1-го лица в том случае, когда речь идет о каких-то хороших поступках детей («Тяну я кораблик по быстрой реке…»; «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…»; «Самолет построим сами…»), и от 3-го лица, когда нет активных поступков ребенка или это плохие поступки («Зайку бросила хозяйка…»; «Наша Таня громко плачет…»). Это помогает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.

В творчестве А. Барто то лирически, то с юмором раскрывается поэзия детских характеров начиная когда ребенок едва начинает ходить («Машенька», 1948).

В поэзии А. Барто, обращенной к дошкольникам, всегда очень строго и серьезно отбираются факты и четко определяется отношение к ним автора и ребенка, читателя или слушателя:

Моссовет - в Москве хозяин, Он заботится о нас. В новый дом переезжаем - Он дает в квартиру газ.

  • По Садовой, по Неглинной
  • Рассылает он машины -
  • Утром город поливать.
  • («Моссовет - в Москве хозяин».)

В художественных образах раскрывает поэтесса ребенку социальное устройство нашей жизни. Она стремится обратить внимание маленького читателя на то, что происходит в его родном городе, в стране. Так появляются стихотворения с конкретными указаниями места действия и с точными зарисовками событий: «На станции «Сокольники», «В огнях Охотный ряд», «Сегодня площадь Пушкина в серебряном дожде», «Вся в огнях электростанция на берегу Москвы-реки», «На Красной площади покой», «Вот сменился караул у входа в Мавзолей». Поэзия А. Барто способствует формированию радостного, жизнеутверждающего мировосприятия ребенка, ощущения тесной связи его с жизнью всего народа. Так, в стихотворении «Где живет герой?» мальчишка лет восьми перечислил почти всех обитателей квартиры, когда понадобилось узнать, не у них ли «когото кто-то спас». Когда же выяснилось, что пришедшие попали не в тот дом, он не растерялся:

  • У нас пока героя нет,
  • Но он появится вот-вот,
  • Вы к нам зайдите через год!

Дети в стихотворениях А. Барто всегда активно действуют, помогая взрослым. На пограничную заставу прибегает мальчишка, чтобы предупредить пограничников о диверсанте:

  • Без шапки, босой,
  • Он бежал через лес,
  • Он полз под кустами,
  • Овраг перелез; Бежал он, боясь
  • Оглянуться назад,
  • И сосны, казалось,
  • Ветвями грозят.
  • Я видел собаку,
  • Исчезла в лесу -
  • Откуда-то издали
  • Свистнули псу.
  • («На заставе».)

Изображение взрослых занимает большое место в творчестве поэтессы. Она раскрывает перед детьми героические черты бойцов Русской Армии («Уральцы   бьются  здорово»),  трудовой опыт родителей («Мама уходит на работу»). В форме шутливого преувеличения показана неугомонность старика, ушедшего на пенсию, и его действенная помощь детям.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Стихи разных лет Агнии Барто . Литературные сочинения!

Стихи разных лет Агнии Барто