Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Стихотворение А. С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка)

Стихотворение А. С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение А. С. Пушкина “Мадонна” было написано в 1830 году. К этому времени одна из первых красавиц Москвы, Наталья Гончарова, в которую был влюблен поэт, стала невестой Пушкина. Неудивительно, что стихотворение посвящено именно Наталье Гончаровой, которая для Пушкина была неким идеалом, “чистейшим образцом”. Недаром стихотворение написано в форме сонета, что доказывает насколько были важны для поэта его чувства к Наталье Гончаровой. В этом стихотворении выражена удивительная по чистоте и подлинной человечности любовь.

Пушкин восхищается своей избранницей, даже боготворит ее. Используя различные художественные средства, поэт через лирического героя передает свои эмоции, воплощает наиболее ярко образ возлюбленной. Благодаря лексическим и синтаксическим особенностям стихотворения раскрываются его загадки и тайны. Стихотворение очень плавное, мелодичное, что создается из-за преобладания существительных Алл С о ч. Р У и малого количества глаголов: В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоБ на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель. Например, в этой стофе только два глагола: “желал” и “быть”. Зато много существительных и прилагательных: “простой угол”, “медленные труды”.

Таким образом, осуществляется образ малоподвижности, покоя. Поэт словно подталкивает к остановке, к постепенному вхождению в смысл стихотворения. В стихотворении нет звуков, все погружено в тишину и поглощено в спокойствие, то есть поэт обращается к чувствам и мыслям лирического героя. Используется прием анафоры: В простом углу…

Одной картины… Одной: чтоб на меня… Это заставляет сосредоточить все внимание на предмете обожания лирического героя, на том, что является наиболее важным для него. Благодаря ассонансу создается впечатление какой-то таинственности: Не МНожеством картиН стариННых мастеров Украсить я желал свою обитель, Чтоб суеверНО им дивился посетитель, ВНиМая важНоМу суждеНью зНатоков. Таким образом лексика стихотворения “Мадонна” доказывает насколько глубоки чувства, переживаемые лирическим героем.

Во многом этому способствуют и синтаксические особенности. В первую очередь внимание заостряется на том, что Пушкин избрал для своего стихотворения старинную стихотворную форму сонета. Он написан пятистопным и шестистопным ямбом, что придает ясность всему произведению.

Последние шесть стихов сонета хотя и обозначаются графически, как два трехстишия, но по рифмовке могут делиться и иначе: на двустишие и четверостишие. Это свидетельствует одновременно о сложности и простоте формы стихотворения. Наличие инверсий в стихотворении влияет на интонационную характеристику и эмоциональный строй произведения: Исполнились мои желания.

Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Отсутствие в стихотворении восклицательных и вопросительных знаков наполняет его спокойствием и умиротворением. Этому также способствует малое количество союзов: Она с величием, он с разумом в очахВзирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов под пальмою Сиона.

Итак, при внимательном прочтении и разборе стихотворения А. С. Пушкина “Мадонна” можно сделать вывод о том, насколько глубоки чувсва поэта к его возлюбленной. И все же женский образ этого стихотворения остается до конца нераскрытым, но он несомненно, важен для А. С. Пушкина.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Стихотворение А. С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка) . Литературные сочинения!

Стихотворение А. С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка)