Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Стихотворение Н Заболоцкого «Гром идем». (Восприятие, истолкование, оценка )

Стихотворение Н Заболоцкого «Гром идем». (Восприятие, истолкование, оценка ) По свидетельству Н. А.Заболотского, его творчество делится на два основных периода: 1) 20-е начало 30-х г; 2) с 1932 г. -50-е. Дебютировал как поэт-урбанист, член группы ОБЭРИУТов, последователь поэтических экспериментов В. Хлебникова. Первые стихи Заболотского отличались примитивизмом, алогичностью, подчёркнуто нелитературной стилистикой и исчезновением рифмы. По выражению самого поэта это “стих почти непохожий на стих”. Но послевоенные годы совершенно изменили поэтический мир Н. Заболотского. От гротескного зыбкого метра, соответствовавшего гротескному содержанию и стилю произведений 20-х годов, автор переходит к традиционной тематике, драматическому психологизму при изображении человеческих переживаний, к чистым классическим размерам, отказываясь от всего изощрённого, стилистически изысканного.

Лиричнее, мелодичнее становится тональность стихотворений. Большим разнообразием отличается жанрово-стилевая структура его поэтики. Лексика самая обычная, обиходная, но всё прон! изано гуманистическим мировоззрением поэта, глубоким философским смыслом, и в результате создаются удивительно гармоничные, прекрасные и неповторимые произведения Н. А.Заболотского. Одно из них стихотворениеГроза идёт”, написанное в 1957 году.

Это произведение условно можно разделить на две части. В первой(1-3-я строфы) автор создаёт образ грозы. Вторая часть(4-7 строфы) это развёрнутое описание и в тоже время сравнение лирического героя с “деревом печали”.

Не случайно здесь сравнительный оборот “как ты”. Это стихотворение поразило меня своей выразительностью. Тут что ни слово то образ, что ни образ то дивное художественное описание: Движется нахмуренная туча… …С фонарём в приподнятой руке. Какая странная, но интересная метафора “туча…

с фонарём в руке”! Она просто не может не заворожить. Удивительны и другие образы стихотворения всё в движении и оттого живые. Олицетворения, к примеру, здесь очень динамичные: Движется нахмуренная туча…

…Движется огромна и тягуча… …Сколько раз она меня ловила… …Сломанными молниями била, Каменный выкатывала гром! Большое количество эпитетов(”нахмуренная туча, огромна и тягуча”, “каменный гром”, “робкие шаги”, “тёмный небосклон”) и метафор (”туча с фонарём в приподнятой руке”, “белый блеск вольтовой дуги”, “мёртвая корона”, “живое сердце древесины”, “дерево печали”) передаёт внутреннее состояние поэта, печаль его души. Поэтому “краски” в стихотворении тёмные, мрачные: “нахмуренная туча”, “тёмный небосклон”, “иглы почерневшие”.

Необычно сравнение: лирический герой, то есть сам автор, сопоставляет себя с кедром, “деревом печали”. Пой мне песню, дерево печали! Я, как ты, ворвался в высоту, Но меня лишь молнии встречали И огнём сжигали на лету. Возможно, что под образом молний, поэт подразумевал сложные обстоятельства жизни, которые “били”, “огнём сжигали на лету” лирического героя.

Стоит лишь только вспомнить, что пришлось пережить Заболотскому. И арест по ложному, сфабрикованному обвинению, и жестокие издевательства, “урок” в лагерях и ссылках. Вот поэтому “сквозь живое сердце древесины” кедра, а значит и самого лирического героя, “пролегает рана от огня…” Да, страшная метафора. А ведь в этом стихотворении построено по принципу психологического параллелизма: картина природы соответствует картинам человеческой жизни, состоянию души автора.

Образ умирающего дерева с “мёртвой кроной” соответствует трагичным чувствам героя с “лютым холодом” в душе. Это стихотворение, написанное Заболотским за год до его смерти, затрагивает и тему завершающейся человеческой жизни: Почему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца… “Иглы почерневшие с вершины Осыпают звёздами” лирического героя.

А если верить преданию, то падающая звезда олицетворяет оборвавшуюся жизнь. Но минорную ноту в стихотворении разбавляет последняя строка: …И в душе… и любовь, и песни до конца! Здесь я вижу и творческий принцип Заболотского: “Мысль-Образ-Музыка” — идеальная тройственность, к которой стремится каждый поэт.

Великолепная звуковая организация стиха ритм, рифмы, звукообразы. Ещё Фет сказал: “Что не выскажешь словами Звуком на душу навей”. Аллитерация рождает звукообразы: так, в первой строфе богатая аллитерация(повторение звуков “р” и “ж”) способствует восприятию того, что заложено в поэтической лексике. Не случаен и размер произведения(анапест), который делает его более весомым, заставляет задуматься над философией произведения. В этом произведении автор предстаёт перед нами гуманистом.

Он сочувствует дереву, которое много лет росло у его балкона. С этим кедром у лирического героя, наверняка, связаны разные воспоминания. Природа, по Заболотскому, не противопоставление человеку. Он как бы растворён в ней. Поэт восхищается ею, но в тоже время и задумывается о собственном исчезновении, об ужасной тоске разъединения с природой. Это стихотв!

орение поразило меня своими необычными, но всё-таки реальными художественными образами. В нём Заболотский, охваченный красотой и печалью природы, изображает её живой, но это описание наполнено грустью и неизбывной все права защищены 2001-2005 тоской: Почему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца, И в душе всё тот же лютый голод, И любовь, и песни до конца!

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Стихотворение Н Заболоцкого «Гром идем». (Восприятие, истолкование, оценка ) . Литературные сочинения!

Стихотворение Н Заболоцкого «Гром идем». (Восприятие, истолкование, оценка )