Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Суть конфликта в драме «Гроза»

В 1859 году в журнале «Современник» была опубликована новая пьеса Островского «Гроза». Эта драма сразу привлекла внимание передовой русской общественности. Вскоре Московский Малый театр поставил пьесу на своей сцене. Очевидец рассказывает, как один молодой купец, первый раз попавший в театр, на премьере «Грозы» смотрел на сцену, обливаясь слезами, и только тихо повторял: «Господи, чистая правда! И откуда они знают ее?» Называя «Грозу» «самым решительным произведением Островского», Добролюбов добавляет: «Взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий».

В драме Островского действуют типичные представители господствующего класса — богатая купчиха Кабанова, купец Дикой. Таких людей много было в предреформенной России. Кабанова имеет немалую власть и значение в городе. В пятом явлении первого действия она появляется на сцене. Первая же ее реплика: «Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала», — говорит нам о том, кто такая Кабаниха, мы уже начинаем понимать ее характер.

Островский изображает ее как самую ревностную защитницу «темного царства». Однако в ее речах, интонациях слышатся жалобы. Чувствует сердце, что недолго осталось ей царствовать на свете.

Купец Дикой держит в страхе все свое семейство, да и весь город. По словам Бориса, жена Дикого «каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!

» Но Дикой силен только тогда, когда не встречает сопротивления. Стоит Кабанихе на его грубость ответить тем же, как он тут же меняет тон: «Постой, кума, постой! Не сердись!» Тихон во всем подчиняется Кабанихе, безропотно переносит все ее выходки; таков же и Борис.

«Темному царству» в пьесе противопоставлен характер Катерины. «Характер Катерины, как он исполнен в «Грозе», составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей русской литературе» (Добролюбов). Катерина — истинно русская женщина, она говорит очень правильным русским языком. В ее характере «мы видим требования правды и простора жизни». Сначала она тоже не прекословит Кабанихе, но уже вскоре ^начинает возражать ей: «Напраслину-то терпеть кому ж приятно!

» Сначала Катерина пытается согласовать свои действия с «темным царством», но вскоре понимает, что это бесполезно. Не может она терпеть гнет Кабанихи. И в том, что Катерина полюбила Бориса, человека, совершенно чуждого «темному царству», тоже выражается ее протест. В то время женщина занимала в обществе ничтожное положение.

Она была вещью. Это поняла Лариса в «Бесприданнице», это, наверное, поняла и Катерина. И она вступает в борьбу со всем этим, в борьбу с самой собой.

Катерине свойственны религиозные предрассудки, она очень набожна. Свфю любовь к Борису она считает страшным грехом. «Никто не узнает о нашей любви», — говорит ей Борис. «Нет, пусть все, все знают», — возражает ему Катерина.

Я думаю, что эта ее ненависть к чуждому ей миру, желание бороться с ним, с его устоями уже давно зрели в душе Катерины. Не copyright

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Суть конфликта в драме «Гроза» . Литературные сочинения!

Суть конфликта в драме «Гроза»