Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

СЮЖЕТ “ГОРЯ ОТ УМА”

Искусство живого изображения у Грибоедова таково, что исследование его отодвинуло все остальные моменты. Исследованием сюжета "Горе от ума" занимались гораздо менее. Но сила и новизна "Горя от ума" была именно в том, что самый сюжет был громадного жизненного, общественного, исторического значения. /…/ “Сильное место в сюжете” это выдумка о сумасшествии Чацкого. Возникновение выдумки наиболее сильное место в любовной драме Чацкого. Оно основано на собственных словах героя. Пытаясь разгадать, кого любит Софья, и не доверяя очевидности, Чацкий как бы примиряется с концом своей любви. Он горько иронизирует над своей отвергнутой любовью, называя ее с у м а с ш е с т в и е м: Потом От сумасшествия могу я остеречься; Пущусь подалее простить, охолодеть, Не думать о любви, но буду я уметь Теряться по свету, забыться и развлечься. На это копирование запрещено © 2005 горькое признание Софья говорит (про себя): Вот нехотя с ума свела! Софья, выведенная из себя словами Чацкого о Молчалине, из мести повторяет это: Он не в своем уме. Искусство в еле заметных усилениях. Интересно, что слух пущен через безыменных г. N и потом г. D. Распространение и рост выдумки. III ДЕЙСТВИЕ Явление 1 Чацкий. От сумасшествия могу я остеречься. Софья Вот нехотя с ума свела! Явление 14 Софья. Он не в своем уме. Г. N. Ужли с ума сошел? Явление 15 Г. N. С ума сошел. Явление 16 Г. D. С ума сошел. Загорецкий Его в безумные упрятал дядя плут. Явление 17 Загорецкий Он сумасшедший. Загорецкий Да, он сошел с ума. Явление 19 Загорецкий В горах изранен в лоб, сошел с ума от раны. Явление 21 Загорецкий Безумный по всему… Хлёстова В его лета с ума спрыгнул! Фамусов Безумных развелось людей, и дел, и мнений. Хлёстова Уж кто в уме расстроен. Явление 22 Хлёстова Ну, как с безумных глаз… IV ДЕЙСТВИЕ Явление 6 Загорецкий В уме сурьезно поврежден. Явление 14 Фамусов Сама его безумным называла! Распространение выдумки основано на изображении переимчивости. Однако дело не в вере, в перемене мнений, дело в полной общности с о г л а с и я. В конце III действия Чацкий уже объявлен сумасшедшим. На вопрос Платона Михайловича: Кто первый разгласил? Наталья Дмитриевна отвечает: Ах, друг мой, все! И старый друг Чацкого должен уступить: Ну, все, так верить поневоле. Дело не в вере выдумку, даже не в доверии; Полечат, вылечат, авось говорит Хлёстова, явно не веря. “Никто не поверил, но все повторяют”. Слепая необходимость повторять общий слух, при недоверии. Еще более ясно соглашается Репетилов Простите, я не знал, что это слишком гласно. Выдумка приобретает характер сговора, заговора. /…/ Выдумка о сумасшествии Чацкого это разительный пример “сильного положения в сюжете”, о котором говорит Бомарше. Смена выдумок, рост их кончается репликой старой княгини: Я думаю, он просто якобинец, Ваш Чацкий!!! Выдумка превращается в донос. /…/ Конец III действия совершенно менял трактовку комедии вообще и главного лица в ней, в частности. Горячий сатирический монолог Чацкого о “французике из Бордо” является одним из идейных центров пьесы. Этот монолог обрывается следующим образом: И в Петербурге, и Москве, Кто недруг выписных лиц, вычур, слов кудрявых, В чьей, по несчастью голове Пять, шесть найдется мыслей здравых, И он осмелится их гласно объявлять, Глядь… (Оглядывается, все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Старики разбрелись к карточным столам). Конец третьего действия. Центр комедии в комичности положения самого Чацкого, и здесь комичность является средством трагического, а комедия видом трагедии. /…/ Грибоедов был человеком двенадцатого года “по духу времени и вкусу”. В общественной жизни для него был уже возможен декабрь 1825 г. Он относился с лирическим сожалением к падшему Платону Михайловичу, с авторской враждебностью к Софье Павловне, со смехом учителя театра и поэта, чующего будущее, к Репетилову, с личной, автобиографической враждой к той Москве, которая была для него тем, чем была старая Англия для Байрона. Грибоедов, едва достигнув 18-летнего возраста, участвует в Отечественной войне 1812 г. В комедии с особой силой дан послевоенный равнодушный карьеризм. Удачливый карьерист нового типа Скалозуб дан уже самой фамилией. Однако неразборчивое посмеивание имеет характер совершенно определенный. Скалозуб говорит о путях карьеры. Самым выгодным оказывается пользоваться выгодами, предоставляемыми самой войной: “Иные, смотришь, перебиты”. Преступность скалозубовского карьеризма, основанного на потерях армии, очевидна. Пылкий восторг перед удачливостью его карьеры со стороны Фамусова,

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » СЮЖЕТ “ГОРЯ ОТ УМА” . Литературные сочинения!

СЮЖЕТ “ГОРЯ ОТ УМА”