Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Тайны мужского и женского в художественных интуициях Н. В. Гоголя («Женитьба») - часть 4

Вместе с тем весь тот комплекс экзистенциально-мистической и философско-религиозной проблематики, что так последовательно и в то же время разнопланово проступил к финалу пьесы, можно рассматривать и как намеренное искание Гоголем художествен-

Ных приемов и способов выражения текуче-изменчивой сути тендеров наиболее адекватными средствами. Связав свои интуиции тендера со слоем едва намеченных и чрезвычайно динамических смысловых конструкций, он сумел построить образы тендера как некий глобальный потенциально-возможный проект, предполагающий воссоздание в сознании, интуиции, воображении читателя (зрителя пьесы). При этом на «поверхности» осталась нелепо - комическая ситуация анекдота, пронизанная банальными психологическими мотивами мужского страха перед женитьбой и женского стыда.

Примечания

1 Белый А. Мастерство Гоголя. - М.-Л., 1934. - С. 165.

2 Там же. - С. 295.

3 Мережковский Д. С. Гоголь и черт // Мережковский Д. С. В тихом омуте. - М.,

1991. - С. 213-309.

4 Розанов В. В. Опавшие листья. - М., 1992. - С. 102^68.

5 Вайскопф М. Сюжет Гоголя: Морфология. Идеология. Контекст. - М., 2001.

6 Гончаров С. А. Творчество Гоголя в религиозно-мистическом контексте. -

СПб, 1997.

7 Синцов Е. В. Художественное философствование в русской литературе 19 века.

-Казань, 1998.

8 Розанов В. В. Опавшие листья. - М., 1992; Палеева Н. Н. Проблемы личности в

Русской драматургии (философские аспекты). - М., 1992.

9 Вишневская ИЛ. Гоголь и его комедии. - М., 1976.

10 Манн Ю. В. Диалектика художественного образа. - М., 1987.

11 Вишневская ИЛ. Гоголь и его комедии. - М., 1976.

12 Кан Ын Кен. Особенности драматургической поэтики Н. В. Гоголя. Комедия «Женитьба»: Автореф. дис. … канд. наук. - СПб, 2000.

13 Григорьев An. Литературная критика. - М., 1967.

14 Вишневская ИЛ. Гоголь и его комедии. - М., 1976.

15 Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. - М., 1996.

16 Там же.

17 Пиксанов Н. К. Гоголь-драматург. Стенограмма публичной лекции. - Л., 1952.

18 Вишневская ИЛ. Гоголь и его комедии. - М., 1976.

19 Тынянов Ю. Достоевский и Гоголь // Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М., 1997. - С. 198-226.

20 Гоголь Н. В. Женитьба // Гоголь Н. В.: Собр. соч.: В 7 т.- М., 1977. - Т. 4.

21 Там же. - С. 102.

22 Там же. - С. 103-104.

23 Там же. - С.104.

Литература

1. Белый А. Мастерство Гоголя. - М.-Л., 1934.

2. Вайскопф М. Сюжет Гоголя: Морфология. Идеология. Контекст. - М., 2001.

3. Вишневская ИЛ. Гоголь и его комедии. - М., 1976.

4. Гоголь КВ. Женитьба // Гоголь Н. В: Собр. соч.: В 7 т. - М., 1977. - Т 4. - С. 93 - 150.

5. Гончаров С. А. Творчество Гоголя в религиозно-мистическом контексте.

-СПб, 1997.

6. Григорьев An. Литературная критика. - М., 1967.

7. Кан Ын Кен. Особенности драматургической поэтики Н. В. Гоголя. Комедия «Женитьба»: Автореф. дис. … канд. наук. - СПб, 2000.

8. МаннЮ. В. Диалектика художественного образа. - М., 1987.

9. Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. - М., 1996.

10. Мережковский Д. С. Гоголь и черт // Мережковский Д. С. В тихом омуте. - М., 1991. - С. 213 -309.

11. Палеева КН. Проблемы личности в русской драматургии (философские аспекты). - М., 1992.

12. Пиксанов Н. К. Гоголь-драматург. Стенограмма публичной лекции. - Л., 1952.

13. Розанов В. В. Опавшие листья. - М., 1992. - С. 102-468.

14. Синцов Е. В. Художественное философствование в русской литературе 19 века.-Казань, 1998.

15. Тынянов Ю. Достоевский и Гоголь // Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М., 1997. - С. 198-226.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Тайны мужского и женского в художественных интуициях Н. В. Гоголя («Женитьба») - часть 4 . Литературные сочинения!

Тайны мужского и женского в художественных интуициях Н. В. Гоголя («Женитьба») - часть 4