Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Теоретическое обоснование организации диалога культур в процессе преподавания литературы - Часть 4

Диалог автора с другими авторами в сознании его участников осуществляется посредством текстов других авторов, как современников изучаемого писателя, так и принадлежавших к другим историко-культурным эпохам и даже историческим типам культур. Учащимся предстоит поочередно принять позицию каждого автора, а затем перевести диалог «во внутренний план», собственное сознание. Для полноценного осуществления диалога необходимо будет ввести новую информацию, которую может сообщить педагог или воспитанник.

При необходимости этот диалог разных логик, разных голосов, разных сознаний можно продолжить, подключив к нему новых авторов, критиков, реципиентов. Так диалог в рамках одного текста перерастает в диалог текстов, авторов, большой диалог культур.

Коммуникация на занятии закончилась, теперь она переносится во внутренний план, ведется диалог между «Я» и «Ты» в сознании обучаемых. Это самый важный диалог. Он проходит уже без вмешательства педагога и носит сугубо интимный характер. Наличие его — свидетельство глубокого воздействия текста на личность реципиента, способности его самостоятельно творить свой Образ. Таким образом, пОсткоммуникативная фаза Изучения художественного текста — это и приобретение реципиентом новых художественных ценностей, и его жизнь


В культуре, создание своего Лица, он теперь сам начинает выступать транслятором этих ценностей.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Теоретическое обоснование организации диалога культур в процессе преподавания литературы - Часть 4 . Литературные сочинения!

Теоретическое обоснование организации диалога культур в процессе преподавания литературы - Часть 4