Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Взаимосвязь школы и социальной среды в истории педагогики

 

Государственность, демократичность, гласность, открытость, региональность являются основными прин­ципами управления современной школой - её учебно-воспитательным процессом и материально-хозяйственной деятельностью.

 

Государственность управления школой как принцип состоит в том, что развитие образования, в частности каждой школы, осуществляется в плановом порядке, как и финансирование, за счет госбюджета страны и местного бюджета. В ст. 13 Положения отмечается, что школа является автономной в организации учебно-воспитательного процесса, юридически и финансово-самостоятельной в своей деятельности.

 

Она действует согласно Конституции Украины, Закона «Про освіту», а также нормативным актам Мин образования У. Каждая школа на основе типичного Устава, разрабатывает свой устав, в котором определяется цель деятельности школы, нормы и пра­вила жизни учреждения, его особенности и перспективы развития, права и обязанности членов школьного коллектива.

 

Все же устав не может противоречить основным государственным документам про школу и не дает оснований ограничивать пра­ва участников учебно-воспитательного процесса (учителей и учеников).В школах периодически проводятся аттестации и инспекторские проверки местных органов образования.

 

Демократичность управления школой состоит в объединении общественного самоуправления с единоначальством директора. Главним органом самоправления является конференция представителей общественности, педагогов, родителей, учеников старших и средних классов, на которой выбираютдиректора и совет школы. Осн вопросы работи школы директор обязан согласовывать с советом. Кроме того, в школе создается традиционная педагогический совет.

 

Гласность управления и его открытость состоят в том, чтобы решения пед совета школи, обсуждение текущих вопросов происходили не за закрытыми дверями, а открыто, чтобы в школе не существовало конфликтных ситуаций, все делалось по нормам социальной справедливости и педагогичной целесообразности.

 

Региональность Школы состоит не только в её расположении в границах того или другого населеного пункта, что, безусловно, влияет на состояние всей жизни школы, перспективы её росширения или сужения, на Финансирование, Снабжение, ремонт зданий.

 

Региональность в границах України рассматривается как раз как принадлежность к тому или другому региону (Донбас, СлоБожанщина, Півдепь, Центральна Укрїна, Галичина, Закарпаття, Буковина), каждый из которых имеет свою специфическую Организацию Жизни, быта, диалект, особенности межнАционального сосуществования, возражденные традиции. Все это определяет специфику той или другой школы, созание своеобразных Культурно-образовательных Центров в школе (інтерьера, музею), організации кружков, хора, фестивалей на­родной песни и музыки.

 

3. Целенаправленность: необходимость определения перед школьным колективом макро - и микрозаданий, которые обуславливали планирование, деятельность определенных звеньев, структурных подразделений учебно-воспитательного учреждения, выступали предпосылкой создания перспективних линий.

 

4. Компетентности, требует от всех должностных лиц высокого уровня научно-педагогической подготовки, проффесионализма.

 

5. Плановости: предполагает четкую систему перспективного и ежедневного планирования всех видов учебно-воспитательного, организационно-хозяйственного процесса с учетом объективных условий и соціально-экономичных возможностей конкретного учреждения; все планы должны быть направлены на разрешение магистральных заданий школы.

 

6. Перспективности, вытекает из необходимости гипотетического предвидения и прогнозирования деятельности школы не только на учебный год, но и на весь цикл обучения учеников в школе определенного уровня.

 

7. Гуманизации: основывается на осознании того неопровержимого факта, что наибольшей ценностью в мире является человек; уважение к каждой личности, защита её прав на свободу, всестороннее развитие, счастье, создание оптимальных условий для полноценной жизнедеятельности каждого человека должны пронизывать всю систему

 

10.Оптимизации направленный на создание в учебно-воспитательном учреждении благоприятных социально-психологических и экономических условий для эффективной деятельности всех участников

 

Термин «комедия» восходит к древнегреческому слову comoidia, буквально обозначающая «песню комоса», т. е. песню участников праздничного деревенского шествия, посвященного прославлению животворящих сил природы.

 

Другим ее источником послужила элементарная и столь же древняя форма народного балагана - шуточная сценка, в которой глупый богач, плут, вор пытается обмануть, ущемить интересы основного героя, но всегда терпит поражение, и с позором покидает эстраду, сопровождаемый ударами палки и дружным хором зрителей.

 

Одним из наиболее примечательных признаков строения древней аттической комедии является активная роль хора, носителя основной публицистической идеи пьесы, хотя и облачено часто в причудливые костюмы птиц, зверей, облаков и т. п. Участие хора создавало специальную композиционную структуру древней комедии, отражающую основные черты и происхождения из хорового (обличительного) и диалогического (балаганно-фарсового) элементов.

 

Аристофан - единственный представитель древней комедии, пьесы которого дошли до нас (а именно 11 пьес, написал же он более 40 пьес). Расцвет его творчества совпадает со временем Пелопоннесской войны. Ее тяготы легли тяжелейшим бременем на народ Аттики, который разорялся. Поэтому тема осуждения войны с силой зазвучала в творчестве Аристофана (комедия «Мир», «Ахарняне», «Лисистрата»). Аристофан сыграл значительную роль в развитии сатиры, заложив её основные приемы, широко используя гротеск, карикатуру, фантастику.

 

Комедия Аристофана, этого «ярко выраженного тенденциозного поэта» и сейчас поражает бесстрашием своей сатиры.

 

Менандр написал более 199 комедий, но по свидетельству древних авторов одержал победу на драматических состязаниях только 8 раз. Менандр практически единственный представитель новой аттической комедии, произведения которого дошли до нас. Он приобрел славу великого драматурга своим великолепным владением искусством психологической характеристики, позволяющим ему создавать индивидуализированные человеческие характеры, предавая традиционным маскам подлинно человеческие черты, разнообразить и углубить условные типажи театра масок.

 

Менандр пользовался в Античности огромной потребностью, очень широко были распространены сборники его изречений, известные и в Древней Руси.

 

Комедия Менандра оказала большое влияние на последующее развитие мировой драматургии.

 

Теренций (195-159 гг. до н. э.) создал 6 комедий и все они дошли до нас. Дошли и краткие указания к ним, из которых мы узнаем о времени постановки комедий и их исполнителях.

 

Первая комедия Теренция - «Андриянка» была поставленв в 166г., вторая - «Свекровь» ставилась впервые в 165 г., но представление было сорвано, т. к. зрители в середине пьесы убежали смотреть кулачных бойцов и канатоходцев. Второй раз Теренций ставил комедию в 160 г., но зрители после первого акта бросились на игры гладиаторов. В том же 160 г. ему все же удалось поставить комедию «Свекровь».

 

Третья комедия Теренция - «Самоистязатель» поставлена в 163 г., четвертая «Евнух» - в 161 г., пятая - «Формион» - тоже в 161 г. и шестая комедия - «Братья» - в 160 г.

 

Теренций ставит в своих пьесах вопросы семьи, быта, воспитания, пропагандирует идеи гуманности, уважения к женщине. Характерные конфликты в комедиях Теренция - это конфликты между отцами и детьми, между мужем и женой.

 

У Теренция герои говорят изящным литературным языком. В их речи нет грубых просторечивых выражений, почти нет архаизмов, но в ней и той сочности, которая характерна для языка плавтовских персонажей.

 

Высоко ценили Теренция в XVIII в. Теоретики так называемой «слезливой комедии», они считали его своего рода зачинателем этого жанра.

 

Плавт - виднейший римский комедиограф (середина III в. - 184 г. до н. э.). О его жизни нет достоверных сведений. Плавту приписывают около 130 комедий, но в 1 в. До н. э. известный римский ученый и знаток литературы Варрон выделил из этого количества 21 комедию, считая их подлинно плавтовскими, и эти комедии дошли до нас. Наиболее популярны из них «Клад» (или «Горшок»), «Куркулион» (или «Проделки парасита»), «Менехмы» (или «Близнецы»), «Хвастливый воин», «Псевдол» (или «Раб-обманщик»), «Пленники» и «Амфитрион».

 

Плавт любил изображать ловких, умных, энергичных рабов, которые обычно выручают своих далеко не умных и пассивных господ. Комедии Плавта были очень популярны в плебейских массах, захватывали остроумием, динамичностью, необычайной сочностью языка.

 

При изучении драматических произведений в школе возникают определенные трудности. К ним относятся:

 

- дети не улавливают сюжет, т. к. пьеса состоит из монологов и диалогов

 

- в пьесе нет авторских описаний и характеристик, поэтому анализ приходится делать самостоятельно

 

- драма - произведение, предназначенное для сцены, но в классе учитель работает с ними как с литературным текстом, в процессе анализа которого нужно учитывать особенности жанра.

 

Именно поэтому лучше изучать драматические произведения, обращая внимание на театрально-творческое развитие учащихся, т. к. это способствует более глубокому усвоению и анализу.

 

Необходимо учитывать сценическую природу драмы как основного фактора при выборе пути ее изучения:

 

- «погружение» в пространство текста, предназначенного для постановки на сцене;

 

- конфликт, особенности развития сценического действия, анализ композиции и системы образов;

 

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Взаимосвязь школы и социальной среды в истории педагогики . Литературные сочинения!

Взаимосвязь школы и социальной среды в истории педагогики