Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

«Я так люблю Татьяну милую мою…» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Он первый поэтически воспроизвел, В лице Татьяны, русскую женщину. В. Г.Белинский Женский характер пушкинских времен… С портретов и миниатюр кисти О. Кипренского PI В. Боровиковского, В. Тропинина и К. Брюллова беззащитно, задумчиво и нежно смотрят глаза современниц великого поэта. Неповторимые судьбы, сбывшиеся и не свершившиеся надежды, мечты. Увы, река забвения унесла все это в своем необратимом течении.

Но осталось искусство. Остался Пушкин. Осталась с нами его незабвенная Татьяна Ларина, так просто и естественно занявшая ведущее место в галерее женских образов русской литературы XIX века.

Собственно, кто был у нас в литературе до Татьяны? Его же Людмила из «Руслана и Людмилы» и Мария из «Бахчисарайского фонтана»? Или Светлана Жуковского? А может быть, Лиза из повести Карамзина? Все эти героини, имеющие, несомненно, массу индивидуальных достоинств, начала русскому национальному женскому типу не дали.

А образ Татьяны оставил глубокий след в литературе. Чем же интересен образ героини романа «Евгений Онегин»? Прежде всего своими глубокими национальными корнями, своей русской основой, делающей ее совершенным явлением в московском и петербургском обществе, «блеск» которого оставляет Татьяну равнодушной. Помните?

А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище За те места, где в первый раз, Онегин, видела я вас, Да за смиренное кладбище, Где нынче крест и тень ветвей Над бедной нянею моей… В этом, может быть, несколько длинной цитате из финальною диалога героини с Онегиным — вся она, Татьяна. \\ здесь — все, что связывает с нею автора, все, за что Пушкин любит ее. Ни в Голицыной, ни в Завадовс-кой, ни в Воронцовом, ни в Керн не чувствовал поэт этой внутренней силы, самобытности, простоты. А потому и создал «милый идеал».

Не случайно М. Цветаева в книге «Мой Пушкин» обращает внимание на связь Пушкин — Татьяна — няня. Арина Родионовна всю жизнь была для поэта непревзойденным образцом истинно русской женщины, воплотившей в себе все самое светлое и чистое. Отсюда — и слова Татьяны. Итак, Татьяна Ларина — любимая героиня поэта, олицетворение его Музы. Именно поэтому так неторопливо рисует он картины ее детства, юности, стремясь передать динамику характера, показать образ в развитии.

Любимая женщина — всегда тайна, и Пушкин стремится постигнуть тайну Татьяны, приглашая читателя, доверяя ему свое самое дорогое. Вот Татьяна безмятежно живет в родительском доме. Она читает, мечтает в одиночестве, водит хороводы с крестьянскими девушками, беседует по ночам с няней. Поэт рисует исключительно тонкий психологический портрет героини: …она звалась Татьяной, Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.

copyright

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » «Я так люблю Татьяну милую мою…» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») . Литературные сочинения!

«Я так люблю Татьяну милую мою…» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)