Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

ЗАРУБЕЖНОЕ ЗОДЧЕСТВО - часть 1

­ ЗАРУБЕЖНОЕ ЗОДЧЕСТВО ­История взаимосвязей литературы и архитектуры, различных Форм их взаимоотражения и взаимообоrащения таит в себе Немало открытий. Плодотворность анализа rотическоrо сти" Ля в архитектуре в сопоставлении со схоластической филосо.. Фией средневековой Западной Европы доказал э. Панофски (Panofski 1968). По"видимому, наиболее детально исследова.. Ны функции собора Парижской боrоматери в структуре ро" Мана rюrо, роль, которую сыrpали размышления писателя о Зодчестве и знаменитом rотическом соборе в замысле ­Собо" Ра Парижской боrоматери..

По классификации У. Вайсштайна (Weisstein 1981: 23) к Rруппе тем, имеющих первостепенное значение в области ­сравнительноrо изучения искусств., а именно связанных с Исследованием литературных произведений, описывающих Отдельные произведения искусства, относится архитектурная Тема в поэзии. Тема зарубежной архитектуры в русской поэзии конца XIX ­ начала ХХ в. 1 оказывается чрезвычайно боrатой по Материалу, по ero разнообразию, по опенкам, по тем выво.. Дам, которые позволяет сделать. Это и неудивительно.

Как из.. U u Вестно, именно для этои эпохи развития русскои культуры OrpoMHoe значение имел.

ветер из миров искусства. (А. Блок).

­Новизна cOBpeMeHHoro искусства, ­ писал, например, Анд.. Рей Белый, ­ лишь в подавляющем количестве Bcero прошло.. Ro, разом всплывшеrо перед нами; мы переживаем ныне вис.. Кусстве все века и все нации; прошлая жизнь проносится мимо Нас. (Белый 191 о: 143).

Ориентация на культуру.0TKpbIToro ­t Стихотворения, посвященные памятникам русской архитектуры, Равно как и произведения на тему. Зодчий., .Строитель.

, прямоrо Отношения к нашей теме не имеют. Однако они учитываются, хотя И не фиrурируют в анализе, поскольку в противном случае отдель­ Ные важные закономерности, имеющие общий смысл, моrли бы OKa­ Заться незамеченными.

­типа., впитывающую боrатейший опыт мировоrо искусства, Привела к тому, что в творчестве русских поэтов этой поры Тема зарубежной архитектуры заняла весьма заметное мес.. То.

При этом, воспользовавшись словами л. я. rинзбурr, от.. Носящимися к о. э. Мандельштаму (rинзбурr 1974: 366), Можно сказать, что в целом не стилизаторский интерес был Причиной обостренноrо внимания русских поэтов к миро.. U Вои культуре в ее различных национальных и исторических Проявлениях, но потребность найти им место в KPYry русско" Ro культурноrо сознания.

Интерес к зарубежной архитектуре был характерен преж.. Де Bcero для поэтов, близких к символистским и акмеист.. Ским KpyraM (редкие исключения ­ например, поэтическое Наследие и. А. Бунина ­ лишь подтверждают верность об­ Щеrо правила).

Причем этот интерес в том и друrом случае Имел разные истоки. Знаменательно, что это обстоятельство Послужило одним из поводов для полемики между ними.

Для Литературы и искусства конца XIX ­ начала ХХ в., как ранее Для романтизма, была характерна тенденция к взаимообо­ Rащению; поэзия тяrотела к музыке, живописи, архитектуре. По словам Вяч. Иванова, важнейшей заслуrой поэзии этой Эпохи ­было то простое и вместе чрезвычайно сложное и тон.. Кое дело, что новейшие поэты (памятуя Верленово. de la ти..

Sique avant toute chose…. ) разлучили поэзию с .литературой.

И приобщили ее снова как равноправноrо члена и сестру к xo­ Роводу искусств: музыке, живописи, скульптуре…. (Иванов 1909: 241­242). Отсутствие архитектуры в данном ряду до" Статочно симптоматично. И}Jтерес символистов к архитекту" Ре ( особенно ­ к зодчеству средних веков) носил прежде все..

Ro общий характер и коренился в своеобразном символизме Средневековья, наиболее адекватное отражение получившем Именно в зодчестве, в то время как тяrотение акмеистов к Архитектуре коренилось в ее предметности, материальности. В статье. Утро акмеизма., созданной в разrар литературных Споров, хотя и напечатанной значительно позже, о. Маи..

Дельштам писал: ­Острие акмеизма не стилет и не жало де.. Кадентства <…

> с презрением отбрасывая бирюльки футури­ Стов, для которых нет высшеrо наслаждения, как зацепить Вязальной спицей трудное слово, мы вводим zoтuкy вотноше.. Нuя слов (курсив мой. ­ В. В.), подобно тому как Себастьян Бах утвердил ее в музыке».

И далее: ­Строить можно только ВО имя "трех измерений", так как они есть условие всякоrо Зодчества. Вот почему архитектор должен быть хорошим до.. Моседом, а символисты были плохими зодчими.

Строить ­ Значит бороться с пустотой, rипнотизировать пространство. (Мандельштам 1919: 70­71).

Отпор. музыкальным. увлечениям символистов, доведен.. Ным у футуристов до абсурда, прозвучал в рецензии с. [оро..

Децкоrо на сборник Мандельштама. Камень.. С точки зрения [ородецкоrо, выступающеrо от имени акмеистов, восстанов" Ленное в своих правах слово защиту против музыкальности Находит прежде Bcero в архитектурности. Мандельштам, по Ero мнению, учился писать не у Верлена и Блока, а у строи.. Телей Notre..

Dame: .Спесь звездочетов (читай ­ символис.. Тов.

­ В. Б.) абсолютно чужда Мандельштаму. rорделивая Скромность каменщика отличает всю ero поэзию.

([ородец" Кий 1913: 3). Интерес русских поэтов к зарубежной архитектуре питал.. Ся, конечно, прежде Bcero личными впечатлениями, однако Следует учитывать и основательную начитанность таких по.. Этов, как Брюсов, Бунин, Вяч. Иванов, А. Белый, Блок, Воло..

Шин, Мандельштам, как в литературе путешествий, так и в спе.. Циальной (русской и зарубежной) искусствоведческой Литературе.

В России в конце XIX ­ начале ХХ в. не только Было издано большое число ориrинальных и переводных книr, Посвященных зарубежной архитектуре2, но существовало так.. Же немало периодических изданий, либо полностью специали.. Зирующихся на вопросах архитектуры, либо уделявших зод.. Честву внимание в связи с общими проблемами искусства 3 . ­Очевидно при этом, что первостепенное значение имели не Специальные искусствоведческие работы, а так или иначе попа­ Давшие в поле зрения русских поэтов размышления об архи­ Тектуре писателей, философов, авторов работ по философии Культуры, художников, таких как Ф. Шлеrель, Шатобриан, Rеrель, Чаадаев, rоrоль, Дж.

Рескин, В. Розанов, о. Роден, О. Шпенrлер. В русской поэзии конца XIX ­ начала ХХ в. нашла отра" Жение архитектура всех эпох и мноrих народов. Это и древ" Ний, и средневековый Восток (Еrипет, Палестина, Цейлон), И, конечно же, Древняя rреция и Древний Рим, и западноев.. Ропейское средневековье, и итальянский Ренессанс, и архи.. Тектура Франции эпохи Людовика XIV, и MHoroe друrое.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » ЗАРУБЕЖНОЕ ЗОДЧЕСТВО - часть 1 . Литературные сочинения!

ЗАРУБЕЖНОЕ ЗОДЧЕСТВО - часть 1