Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

ЗАРУБЕЖНОЕ ЗОДЧЕСТВО - часть 5

Архитектура дает Безошибочное представление о том, что действительно про.. Исходило в определенный период» (rидион 1984: 35). В Рос.. Сии еще rоrоль призывал рассматривать архитектуру как ­ле­ Топись мира., которая ­rоворит тоrда, коrда уже молчат и Пески и предания, и коrда уже ничто не rоворит о поrибшем Народе» (rоrоль 1952: 73).

В своих зarpаничных путешествиях русские литераторы Начала ХХ в. преследовал и не столько rеоrpафический, сколь.. Ко исторический интерес.

Типичная точка зрения была вы.. Сказана В. Розановым в ero книrе ­Итальянские впечатления»: ­MHe хотелось взrлянуть на Европу, как на место чудовищ­ Ной исторической энерrии, rде отложились слои великоrо ‘{руда, подвиrов, замыслов, rения, надежд и разочарований. Мне хотелось "понюхать их пота" и "взrлянуть на их лица": Как?

что? rорит ли там э. нерrия? есть ли "вера, надежда илю.. Бовь", rоворя восточною фразеолоrией» (Розанов 1909: V­ VI).

Подобно Брюсову, мноrие русские поэты моrли сказать, Что rлядя на памятники архитектуры прошлоrо, они ощуща.. Ли ­веянье давно исчезнувшей жизни.

(Брюсов 1913: 33­34). Иллюстрацией данноrо мотива моrло служить стихотворение Брюсова ­B разрушенном Мемфисе. (1913): Мы были zopabl, высШlись высоко, И сердцем. мира бши. мы в веках, ­ Но час настал, и вот, ­oд бурей Рока, Поzнулись.

мы и nолеzли во прах. ­в твоей стране такие же колонны, Как стебли, капителью расцветут, Падет пред Ншtи путник удивленный, Их чудом света люди назовут. ­Но и твои поникнут в прах твердыни, Чтоб после путники иной страны, Останки храмов видя средь пустыни, Дившись шt, величье. м смущены.

­Быть может, в зем. лях их восстанут тоже Дворцыl царей и капища боzов, ­ Но будут HeKozaa и те похожи .

На. мой скелет, простертый.

меж песков. (Брюсов 19736: 180­181) ­Оценка событий при этом подчас выносится за скобки, как, Например, в стихотворении с. [ородецкоrо ­Пиза. или в сти" Хотворении Бунина ­Колизей..

Иноrда она вводится в текст. Траrическую сторону а­тичной истории и истории христиан.. Ства, теснейшим образом связанных между собой, Б­I. I. Ива.. Нов видит запечатленной, в развалинах Колизея (­И мнится: Древний род Неронов и Локуст / Наполнил чуткий мрак…

Теснятся мириады. / Беззвучный слы. шен плеск, и крик без..

Rласных уст… / / Что жадным трепетом, как в дни кровавых Орrий, / Волнует их прилив под бледною луной? / Куда впе..

Рен их взор? Что движет их восторrи?. / / На светлом поприще Чья тень передо мной?. / Взrляну ль назад, тоской и ужасом Объятый?.

/ Крест виден на тени, и на кресте ­ распятый…. ) (Иванов 1903: 207) 10.

Архитектура нередко воспринималась как энциклопедия Жизни, как книrа, которую надо уметь читать, как способ по.. Знания жизни, не менее действенный, чем наука. ­Архитек" ТУра, ­ пишет и. Михайловский, ­ в ряду искусств занимает ­10 Вяч. Иванов воспользовался здесь леrендой, соrласно lСоторой He­ I(оrда, во время IСрестных ходов, Колизей был местом молитвы, а на Ero арене был водружен IСрест. ­23 ­ первое место.

Этим и объясняется, почему мы так интере.. Суемся судьбами тех, которые оставили истории лучшие ка.. Менные страницы, на которых отлично запечатлелись преда..

Ния, символы, доrматы, мысли и мораль. (Михайловский 1899: 2). Достаточно отчетливо читается тема ­Архитектура Как энциклопедия жизни» В задуманной Волошиным книrе «Дух rотики..

Там же поэт утверждал: .Прочесть rотичес..

Кий собор от ero первой страницы до последней, от портала До caMoro острия стрелки, венчающей ero крышу, расшиф.. Ровать ero rpимуары, раскрыть ero rиероrлифы ­ вот жела.. Ние, которое охватывает, коrда входишь внутрь этоrо архи..

TeKTypHoro папируса, испещренноrо письменами.. Мысль, Что архитектура далекоrо прошлоrо ­ великая книrа чело.. Вечества, была заимствована символистами у романтиков. При этом подобное понимание архитектуры не было, конеч..

Но, суryбо символистским толкованием. Она же, например, Нашла отражение в стихотворении К. Случевскоrо ­CTpac..

Бурrский собор. (ок. 1880): ­Днем, как по кнше, по тебе я О давнем времени читал; ­А ночью ­ двери закрывались, Фиzуркu zибли с темнотой, С одною башнею стоял ты ­ Отвсюду запертый, немой! ­н башня, как оzромный палец На титанической руке, Писала что..то в небе темном На незнакомом языке!

­Не башня двиzалась, но ­ тучи… Н небо, на оси вертясь, Принявши буквы, уносило Нх неразzаданную связь… (Случевский 1962: 194….195) ­К стихотворениям подобноrо рода непосредственно при..

Мыкают иные, в центре которых размышления о преходя" Щем и нетленном на земле, о том, что лишь создания челове.. Ческоrо rения и «жерло вечности. не пожрет.

«Если язык Стихотворения, ­ писал Брюсов в статье 1899 r., …… еще по.. Зволяет прочесть, если по собранным обломкам можно уло.. Вить намерение ваятеля, то не умерла душа творца и для нас Живущих.

Искусство воплощает настроения; в настроении Проявляет свою жизнь душа. Но что же и есть для сознания В этом мире, как не проявления души?

Душа первее мертвой Природы, осужденной исчезнуть, как призрак. Вот почему Создания искусства мы называем бессмертными» (Брюсов 1975: 46). Естественно, что параллели этим мыслям можно Найти и в брюсовской лирике. Например, в стихотворении .

Опять в Венеции. (1908) (­И над руиной Кампаниле 11 , / Венчавшей прежде облик твой, / о всем прекрасном, что В моrиле, / Мечтать с поникшей rоловой. / / Пусть rибнет Все, в чем время вольно, /И в краткой жизни, и в векахl / Я вновь целую боrомольно / Венеции бессмертный прах!. (Брюсов 197За: 529­5ЗО». Или же в стихотворении Блока 4Равенна.

(1909) (­Bce, что минутно, все, что бренно, / По.. Хоронила ты в веках. / Ты, как ребенок, спишь, Равенна, / У сонной вечности в руках») (Блок 1960: 98). Упоминание Шедевра мировоrо зодчества при этом нередко ­ один из 4сиrналов» для читателя о философской сути данноrо стихо..

Творения, способ перейти по ассоциативному ряду к размыш" Лениям о высшей силе, высшем разуме, законах, управляю.. Щих мирозданием.

Стихи на тему зодчества моrли также выполнять функцию Показателя ориентации на культуру (подчас в противовес 4ЖИЗНИ» ). Однако решение, предлаrаемое поэтом, далеко не Всеrда при этом бывало однозначным. В стихотворении Н. Ре..

Риха ­Детские замки» (1920), при недвусмысленной позиции Лирическоrо rероя, нашла отражение идея равноправия или, Во всяком случае, равноценности этих двух миров: ­На мощной колонне храма сидит .малая птичка. На улице дети Из zрязи строят неприступные Замки. Сколько хлопот около Этой забавы!

Дождь за ночь Размыл их твердыни, и конь Прошел через их стены. Но Пусть дети строят ­t I Имеется в виду колокольня, упавшая в 1902 r., во время первоrо Посещения Брюсовым Венеции.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » ЗАРУБЕЖНОЕ ЗОДЧЕСТВО - часть 5 . Литературные сочинения!

ЗАРУБЕЖНОЕ ЗОДЧЕСТВО - часть 5