Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

ЗАРУБЕЖНОЕ ЗОДЧЕСТВО - часть 8

интер - ­15 Любопытная КРИТИlCа этоrо стихотворения содержится в одном из Писем Блока: .Стихотворение Брюсова сек собору Кэмпера" моrло Бы относиться IC десятку европейсlCИХ соборов, но никаlC не к этому. Он не очень велиlC и именно не "безrласен".

Все ero очарование ­ в Интимности и в запахе, lCoToporo я не встречал еще ни в одной цeplC­ Ви: пахнет теплицей от множества цветов…. (БлоlC 1963: 365). Речь В данном случае идет даже не о том, что собор произвел на поэтов Разное впечатление. Значительно важнее весьма отчетливо проявив­ Шиеся отличия в творческом методе. Блок вынес от зна}(омства с Собором lCон}(ретное, .

неповторимое. впечатление, в то время }(а)( Для Брюсова (и Блок здесь абсолютно прав) не имело особоrо зна­ Чения, какой именно собор послужит ему материалом для ДOCTa­ Точно абстрактных рассуждений.

­нацИОНальным братством. под руководством Р. Штейнера в Местечке Дорнах. Волошин принимал участие в этом начина - НИИ, приехав в Дорнах перед самым началом войны. Этот мотив был достаточно устойчивым на протяжении НескоЛЬКИХ десятилетий. Мы встречаем ero, например, в сти" Хотворении М. Кузмина.

Опять Венеция. (.Но ты, о коло..

Кольня Маркова, / Залечишь скоро злую болы / Пройдут, как Тени, дни страдания, / Взлетит, как сокол, новый день!. ) (Куз" Мин 1923: 137)16. Казалось бы, сходным мотивом начинается.

Сиенский Собор» Блока (.Коrда страшишься смерти скорой, / Коrда Твои неярки дни, ­ / К плитам Сиенскоrо собора /,Свой Натруженный взор склони» ) (Блок 1960: 114).

Однако блоков.. Ский замысел проникнут в целом совсем иной идеей. Сиен.. Ский собор осмысляется поэтом как источник силы, бодрос..

Ти, спокойной уверенности в своей правоте, необходимости Свершать ссвое земное дело.. Уверенность в правоте выбран.. Horo жизненноrо и поэтическоrо пути вселяют и в Брюсова Более близкие ему памятники древнеримскоrо зодчества ( .До..

Por строитель чудотворный, / Народ Траяновl Твой завет, / Спокойный, строrий и упорный, / в rpанит и мрамор здесь Одет. / / Твоих развалин камень каждый / Напоминает мне ­ Вести / к мечте, намеченной однажды, / Среди пустынь свои Пути» ) (Брюсов 1973а: 530).

Однако, пожалуй, наиболее rлу" Бокое в целом решение в споре между. культурой. и. реаль.. Ностью» предложил Блок в цикле сИтальянских стихов.. По Словам З. [. Минц, В этих стихах.

в отличие от paHHero твор" Чества искусство ­ не столько антитеза реальности, сколько Обнаружение ее rлубинной природы, ее лучших потенций. (История: 535). Мотивы, ощутимые в произведениях русских поэтов ру" Бежа XIX….XX вв.

, посвященных памятникам зарубежноrо Зодчества, особенно в лучших из них, как правило, сосуще.. ­16 Идиллическому отношению к христианским соборам не всеrда, Впрочем, удавалось взять верх над представлением о всеобъемлю­ Щей силе человеческих страстей и страданий. Эта мысль отразилась В стихотворении с. Соловьева. В rотическом соборе.

( . Но далеки Эти упованья… / А внизу проклятий И молений / Полон воздух CYM­ РаЧноrо зданья, / Полон rpозных, страшных ОТlCровений.) (рrБ. Ф. 25. Архив А. Белоrо.

Карт. 26. Ед.

хр. 14. л. 7). Ствуют В пределах одноrо стихотворения, и отторжение их Одноrо от друrоrо носит рабочий, необходимый в целях ана.. Лиза характер. Например, мноrие стихи на тему зарубежной Архитектуры ­ это и дань восхищения культурой, которая Породила данный памятник, страной, народом.

В концентри.. Рованном виде эта идея выражена в стихотворении ю. Балт.. Рушайтиса «Привет Италии. (1918).

В нем в редкой по 060б.. Щенности форме нашла отражение мысль о стране, ее истории И культуре, как о храме, который строила и продолжает стро" Ить вся нация: ­и ommozo незыблем Капитолий, Что мудрый зодчий клал ezo ступени 17 … И от Hezo, по зам.

ыслу ezo, В святое имя истины вселенской Воздвuzлась в мире, в zлубь земли и к звездам, Италия, как некий cmpozuu храм, Что строился и строится от века Тоскующим напевом пастуха Среди безлюдья пущи Апулийской, С душою Данте, думою волхва, Кривой киркой садовника Тосканы И цapcтвeHHbLМ резцом Буонарроти, Безбольною молитвою Франциска, А ­ тоже ­ zрозньLМ молотом Арнальдо И темной кровью в поле боевом… (Балтрушайтис 1969: 379­380) ­Скрытый план мноrих русских стихов о памятниках зод" Чества разных эпох и народов, проникнутых самыми раз.. Личными настроениями ­ тема Родины, раздумья о России. В 1912­1913 п. Италию посетил с. rородецкий, очем позднее Он вспоминал: .

Две поездки, в Италию, rде я надеялся ­ в Эпохе Ренессанса ­ найти что"то для себя новое в познании России, ничеrо мне не дали, кроме цикла стихов, в которых Торжествовала тоска по родине. (rородецкий 1974: S93­S94).

Стихотворение М. Цветаевой «Лучина» (1931) никоим обра­ Зом не может истолковываться как стихотворение о памят­ Нике зарубежной архитектуры, однако упоминание Эйфе.. Левой башни служит в нем той же цели: ­17 Ступени ­ один из важнейших сквозных мотивов ЛИРИКИ ю. Балт - Рушайтиса. ­До Эйфелевой ­ рукою Податы Подавай и лезь.

Но каждый из нас ­ такое Зрел, зрит, zоворю, и днесь, ­Что скушны..м и некрасивы..М, На.

м, кажется ваш Париж, .Россuя.

моя, Россия, Заче. м так ярко zоришь? (Цветаева 1965: 280) ­Друryю rруппу составляют стихотворения, в которых ар" U Хитектура оказывается поводом для размышлении о путях Искусства, ero возможностях, ero назначении. Это оказы1а..

Ется возм-ожным прежде Bcero потому, что зодчество истол.. Ковыаетсяя как ремесло. Архитектура выступает как синоним Поэзии.

Поэт ­ художник ­ зодчий ­ строитель ­ каменщик. .Ты ­ иссеченный в камне мощный стих», ­ писал К. Валь.. Монт о Толедо (Бальмонт 1980: 134).

В статье «Утро акмеиз.. Ma­ о. Мандельштам настойчиво подчеркивал, что камень Есть слово. «Слово, сказанное в камне архитектором, так BЫ­ СОКО, что до ero высоты никакой риторике не дотянуться», ­ Утверждал Б. Пастернак (Пастернак 1982: 248).

Таким об.. Разом, тема архитектуры, «строителя» моrла оборачиваться Размышлениями о природе творчества или же о собственном Пути в искусстве.

Примером может служить стихотворение Ф. Солоryба 4Баллада о высоком доме. (1920) (<<Дух строи.. Теля немеет, / Обессиленный в подвале. / Выше ветер чище Веет, / Выше лучше видны дали, / Выше ближе к небесам.

/ Воплощенье верной чести, / Возводи строенье выше / На вы.. СОком, rордом месте, / От фундамента до крыши / Все откры" Тое ветрам. / Пыль подвалов любят мыши, / Высота нужна Орлам») (Солоryб 1975: 425)t8. Это не означает, конечно, что Архитектура и поэзия истолковываются как синонимы.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » ЗАРУБЕЖНОЕ ЗОДЧЕСТВО - часть 8 . Литературные сочинения!

ЗАРУБЕЖНОЕ ЗОДЧЕСТВО - часть 8