Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Драма поэта на примере судьбы Никлая Гумилева

Николай Гумилев родился  в 1886 году в Кронштадте, в  семье морского врача. Вскоре  его отец вышел в отставку, и  семья переехала в Царское  Село. Стихи и рассказы Гумилев начал писать очень рано, а  впервые в печати его стихотворение появилось в газете «Тифлисский листок» в Тифлисе, где  семья поселилась в 1900 году.  Через три года Гумилев возвращается в Царское Село и поступает в 7 класс Николаевской  гимназии, директором которой был замечательный поэт и  педагог И.Ф.Анненский, оказавший большое влияние на  своего ученика.

Учился Гумилев, особенно по точным  наукам, плохо, он рано осознал себя поэтом и успехи в  литературе ставил для себя единственной целью.  В конце 1903 года он познакомился с гимназисткой  А.А.Горенко, будущей Анной Ахматовой. Чувство к ней во  многом определило женские образы первого сборника стихов «Путь конкистадоров» (1905), где был создан определяющий для поэзии Гумилева образ одинокого завоевателя,  противопоставившего тусклой действительности свой мир.  В 1906 году, окончив гимназию, поэт уезжает в Париж,  где слушает лекции в Сорбонне, изучает французскую  литературу, живопись, театр. В 1908 году выходит второй  сборник, «Романтические цветы», посвященный АЛ.Горенко.

В.Я.Брюсов отметил, несмотря на ученический характер книги, несомненно возросшее мастерство поэта:  стихи Гумилева «теперь красивы, изящны и, большей частью, интересны по форме».  В мае 1908 года Гумилев возвращается в Россию,  начинает выступать как критик в газете «Речь». Интересом  к Востоку вызвана двухмесячная поездка осенью 1908 года  в Египет. Тогда же он поступает на юридический факультет  Петербургского университета, в 1909 году переводится на  историко-филологический факультет. Публикует стихи,  рассказы, критические заметки. В рубрике «Письма о русской поэзии», которую он вел постоянно, Гумилев высказал суждения почти о всех значительных поэтических сборниках, вышедших в 1909-1916 годах, причем большинство  его прогнозов о развитии индивидуальностей оказались  точными: «его оценки всегда по существу; они выявляют в  кратких формулах самую сущность поэта» (В.Брюсов). 

В декабре 1909 года Гумилев на несколько месяцев  уезжает в Абиссинию. Вернувшись в Петербург, издает  сборник стихов «Жемчуга» (1910), который принес ему  широкую известность. Книга была посвящена В.Брюсову,  которого автор назвал учителем. Отмечая романтизм стихотворений, включенных в сборник, Брюсов писал: «Явно  окреп его стих. Н.Гумилев медленно, но уверенно идет к  полному мастерству в области формы. Почти все стихотворения написаны прекрасно обдуманными и утонченно  звучащими стихами».  Разгоревшаяся в 1910 году полемика вокруг символизма выявила глубокий кризис этого литературного направления. Как реакция на символизм возникло новое литературное течение - акмеизм, созданное. Н.Гумилевым и   С.Городецким.

Акмеисты противопоставляли себя не только символистам, но и футуристам. Они признавали «ясность, простоту, утверждение реальности жизни», отвергая  «обязательную мистику» символистов.  В статье «Наследие символизма и акмеизм» Гумилев  объявил акмеизм наследником закончившего «свой круг  развития» символизма и призвал поэтов вернуться к «вещности» окружающего мира.

«Я боюсь всякой мистики, -  писал поэт, - боюсь устремлений к иным мирам, потому  что не хочу выдавать читателю векселя, по которым расплачиваться буду не я, а какая-то неведомая сила».  Первым акмеистическим произведением Гумилева  считали поэму «Блудный сын», написанную в 1911 году и  включенную в вышедшую через год его первую «акмеистическую» книгу стихов «Чужое небо» (1912).  Первая мировая война сломала привычный ритм  жизни. Николай Гумилев добровольцем пошел на фронт.  Его храбрость и презрение к смерти были легендарны.  Редкие для прапорщика награды - два солдатских «Георгия» - служат лучшим подтверждением боевых подвигов.  Его не зря называли поэтом-воином.

Он изнутри видел и  сознавал ужас войны, показывал его в прозе и стихах, а  некоторая романтизация боя, подвига была особенностью  Гумилева - поэта и человека с ярко выраженным, редкостным, мужественным, рыцарским началом и в поэзии, и в  жизни.  В конце 1915 года выходит сборник «Колчан», свидетельствующий, как и драматическая сказка «Дитя Аллаха»  (1917), и драматическая поэма «Гондла» (1917), об усилении в творчестве Гумилева повествовательного начала. В  «Колчане» же начинает рождаться новая для Гумилева  тема - «о России», она лишь намечается в таких стихотворениях, как «Старые усадьбы», но уже завоевывает место в  его творчестве, чтобы раскрыться в вышедшем после революции сборнике «Костер». 

Октябрьская революция застала Гумилева за границей.  Он жил в Лондоне и Париже, занимался восточной литературой, переводил, работал над драмой «Отравленная туника». В мае 1918 года он вернулся в Петроград. Его  захватила тогдашняя напряженная литературная атмосфера. Гумилев был привлечен М.Горьким к работе в издательстве «Всемирная литература», преподавал в литературных  студиях, читал лекции в институтах. В 1919 году издает  сборник стихов «Костер», который считался одним из  самых прекрасных и волнующих.

В 1921 году выходит книга  «Огненный столп», посвященная второй жене Гумилева -  А.Н.Энгельгард.  Жизнь Гумилева трагически оборвалась в августе 1921  года. «Преступление» Гумилева заключалось в том, что он  «не донес органам Советской власти, что ему предлагали  вступить в заговорщицкую офицерскую организацию, от  чего он категорически отказался». Никаких других материалов, которые изобличали бы Гумилева в антисоветском  заговоре, нет.

Мотивы поведения Гумилева зафиксированы  в протоколе допроса: пытался его вовлечь в антисоветскую  организацию его друг, с которым он учился и был на  фронте. Предрассудки дворянской офицерской чести, как  он заявил, не позволили ему пойти «с доносом».  Свою жизнь Гумилев построил как приближение к  идеалу Поэта: годы ученичества и строгой дисциплины,  постепенное расширение и в то же время конкретизация  мира его образов. В своем последнем сборнике Гумилев  сосредоточен на глубинных душевных движениях, связанных с острым переживанием современности и с чувством  трагической тревоги.  К заслугам Гумилева-поэта можно отнести введение в  русскую поэзию «элемента мужественного романтизма», а  также создание собственной традиции, опирающейся на  принцип особо строгого отбора поэтических средств, сочетание напряженного лиризма с декламативными интонациями, патетики с легкой иронией. 

Прекрасный художник, он оставил интересное и значительное литературное наследие, оказал несомненное  влияние на дальнейшее развитие русской поэзии. Его ученикам и последователям, наряду с высоким романтизмом,  свойственна предельная точность поэтической формы, так  ценимая самим Гумилевым - одним из лучших русских  поэтов начала XX века.  

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Драма поэта на примере судьбы Никлая Гумилева . Литературные сочинения!

Драма поэта на примере судьбы Никлая Гумилева