Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Образ украинского героя в творчестве Ивана Багряного

Настоящая фамилия - Лозовьяга. Родился в с. Куземин на Полтавщине (сейчас Сумская область) в семье сельского каменщика. Учился в рабочей профтехшколе, потом- в Краснопольськой художественно-керамической школе. Учительствовал. В 1926 г. вступил в Киевский художественный институт, но не получил диплома как «политически неблагонадежный». В 1932 г. «за контрреволюционную и националистическую деятельность» был отправлен на поселение на Дальний Восток. Оттуда попробовал убегать, за что попал на три года в лагеря. В1938 г. его снова арестовывают, из-за отсутствия материалов для осуждения Багряного освобождают под надзор. Во время Второй мировой войны попадает в народное ополчение, работает в ОУН. В 1944 г. эмигрирует в Германию. Там основывает газету «Украинские вести», издательства, много переводит, становится лидером Украинской революционной партии, входит в состав Мура, возглавляет Украинский национальный совет. Преждевременно умер от чахотки.

Поэт, прозаик, публицист. В 20-х годах входил в писательские организации «Плуг», МАРС. Начинал как поэт (сборник «К границам заказанных», 1929), известный прежде всего как автор романов «Тигроловы» (1944), «Сад Гетсиманский» (1950), «Огненный круг» (1953), памфлета «Почему я не хочу возвращаться в СССР», которые разоблачают злодейскую политику правительства Советского Союза, направленную на уничтожение человека. Одной из выдающихся особенностей багряновских текстов есть образ украинского героя, который по обыкновению является центральным персонажем данного произведения. Главной причиной культивирования образа сильной личности считаем исторические и философские поиски писателя. Топтание национальной революции, уничтожение творческой элиты революционного поколения, поражение Повстанческой армии во Второй мировой войне ставит Багряного перед проблемой «неисторичности» своей наций, ее управляемости обстоятельствами. Автор подчеркивает, что историю создают особые люди вместе со своим народом - выходцы из масс, развитые, себя-созданные, лучшие его представители, которые через всестороннее интеллектуальное, национальное, физическое самосовершенствование есть творцами идей (от политических до религиозных).

Сильные, непересекающиеся личности отличаются сверхчеловеческими чертами: феноменальным ресурсом организма и всесторонней одаренностью - памятью, интеллектом, моральной твердостью. Этот образ приближается к романтическому понятию гения или героя: «Что значит невозможно? Как не существовало и понятие не умею. Он с ученических лет полюбил английский, кем-то рассказанный ему, ответ на вопрос - умеете ли играть на рояле? - не пробовал, может, и умею».

В поэме «Скелька» крепостной-мятежник Данил демонстрирует мужество, хитрость, организаторские способности; черты характера Ольги («Разгром») - моральный максимализм, смелость, независимость мышления и действий; в тексте «Человек бежит над пропастью» украинский Мересев- Максим Колот - несколько недель без пищи идет по снегу почти босиком, получает духовную победу над всеми мучителями; в «Саду Гетсиманском» Андрей Чумак проявляет нереальную выносливость в тюрьме; протагониста сатирической поэмы «Антон Беда - Герой труда» характеризует величие прошения врагов. Героев Багряного боятся их следователи и охранники - Многогрешного («Тигроловы») - Медвин, Чумака - Сергеев и надзиратели. Смияна («Маруся Богуславка») - Сазонов.

Начало XX столетия ознаменовался развитием технологии, революционным движением во многих странах, «опьянением» от глубины общественных и мировоззренческих преобразований. В связи с этим с неменьшей остротой стояла проблема лидерства, достойного предводителя для украинской республики. Багряный верит в способность людей, а не экономических факторов, влиять на ход истории. Сильные, смелые личности являются «избранниками» Бога, с ними всегда благословение, содействие, улыбка судьбы. В «Тигроловах» эта идея выражена в ряде пословиц, которые прославляют риск и силу: «Смелые всегда имеют счастье»; «Бог не без милости, казак не без счастья». Именно «смелые» является элитой, настоящей аристократией. Принадлежность героев Багряного к новой аристократии также базируется на твердости их убеждений, оптимистичном расположении духа, выдающихся личных качествах. Принципиальные тенденции построения такого образа имеющиеся уже в ранней поэме «Скелька». В центре всех художественных коллизий - лидер, которого отличает непересекающийся характер и связь с традицией - он потомок старой элиты:

  • Данил так будто атаман;
  • Хотя молодой, но умный, смелый. (…)
  • Он высмотрит, как настоящий сын казачий. (…).
  • Так часто грезил он среди липкой мглы -
  • Как встанет слава, и бой кровавый грянет,
  • И сверкнет меч…
  • Гей, силы в нем гудели, -
  • Недаром же родители когда-то были
  • В Гадяцком полку чотарями.

В зрелом творчестве писателя схема центрального персонажа остается почти без перемен. Неоаристократ Андрей Чумак из «Сада Гетсиманского» поддерживает свой безусловный авторитет преимуществом над охранниками и энкаведэшниками и глубиной влияния на людей. Сверхчеловеческая природа новой расы господ проявляется в победе над миром природы («Тигроловы»), собственными иллюзиями («Огненный круг»), а также в победе над другими нациями: россиянами («Тигроловы» и «Сад Гефсиманский»), итальянцами («Человек бежит над пропастью») и немцами («Разгром», «Огненный круг»). Вопреки всей неоднозначности багряновской версии украинских проводников, она может прислужиться при создании национальной аристократии, без которой невозможно развитие и сохранение отечественной культуры.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Образ украинского героя в творчестве Ивана Багряного . Литературные сочинения!

Образ украинского героя в творчестве Ивана Багряного